Коррекция у младших школьников с тяжелым нарушением речи аграмматической дисграфии

Скачать дипломную работу на тему: Коррекция у младших школьников с тяжелым нарушением речи аграмматической дисграфии. В которой определены методические аспекты логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Изучены закономерности формирования навыка письма в онтогенезе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Один из самых сложных этапов обучения в школе - обучение письменной речи. На данный момент остро стоит проблема увеличения числа детей с нарушениями письма, которые не могут усваивать программу по русскому языку. Учителя часто принимают дисграфические ошибки за невнимательность или отвлечение, но главная причина данной проблемы - недоразвитие мозговых процессов, обеспечивающих сложные процессы письма.Аграмматическая дисграфия – это дисграфия, причиной которой является несформированность грамматических систем словообразования и словоизменения. Такая форма дисграфии обусловлена недоразвитием грамматического строя речи и проявляется на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Так же она не связана с незнанием орфографических правил и норм ребенком.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 7
1.1. Закономерности формирования навыка письма в онтогенезе 7
1.2 Характеристика нарушений письма по типу аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 12
1.3. Методические аспекты логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 17
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Организация, содержание и результаты эмпирического исследования 23
2.1. Общая организация исследования 23
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи с аграмматической дисграфией25
2.3. Программно-методические аспекты логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи 36
Выводы по 2 главе 45
Заключение 46
Список использованных источников и литературы 50
Приложение 55

Список использованных источников и литературы
1. Аманатова, М. М. Обзор нарушений чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / М. М. Аманатова // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения : материалы 2-ой междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 1–3 нояб. 2015 : [сборник] / под общ. ред. Г. В. Чиркиной, М. Н. Русецкой, Е. Н. Российской. – Москва, 2016. – С. 10–13.
2. Безруких, М. М. Обучение первоначальному письму [Текст]: Методическое пособие к прописям / Марьяна Безруких. – М.: Просвещение, 2013. – 13 с.
3. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст]: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 680 с.
4. Волоскова, Н. Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов [Текст] / Наталья Волоскова. – М., 2017. –158 с.
5. Выготский, Л. С. Психология развития человека. [Текст] / Лев Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2015. – 1136 с.
6. Глухов, В. П. Основы психолингвистики [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / Вадим Глухов. – Москва : ACT : Астрель, 2015. – 351 с.
7. Городилова, В. И. Чтение и письмо [Текст] / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – Санкт-Петербург : Дельта, 2015. – 134 с.
8. Гурьянов, Е. В. Психология обучения письму. Формирование графических навыков письма [Текст] / Евгений Гурьянов. – М., 2017. – 264 с.
9. Дубынина, Т. Е. Неречевые психические функции у детей с дисграфией [Текст] / Татьяна Дубынина // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2019. – № 39 – С.83-85
10. Елецкая, О. В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени [Текст]: метод. пособие / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – Санкт-Петербург : Речь, 2016. – 192 с.
11. Елецкая, О. В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе [Текст] / О.В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская – М., 2017.

Так, на элементарной стадии внимание ребенка во время письма сосредоточивается, главным образом на правильном выписывании элементов букв и на. соблюдении правил посадки при письме, координации движений и правил пользования пером и тетрадью. Применительно к нашему времени соблюдение этих правил также актуально, только вместо пера. дети теперь используют ручки [23]. На. второй стадии при письме в сознании ребенка. на. первый план выступают задачи правильного изображения букв, а задачи правильного написания элементов и соблюдения гигиенических и технических правил отступают на второй план.Е.В. Гурьянов [4] и М.К. Щербак [26] указывают, что именно на буквенной стадии начинается автоматизация процессов выполнения этих правил. На стадии связного письма все внимание ребенка сосредоточивается на правильном соединении букв в словах и на соблюдение правильного соотношения их по величине, наклону, нажиму, расстановке и положению на. линии строки. По мнению авторов, на всех указанных выше стадиях параллельно с техническими и графическими навыками ребенок постепенно овладевает умением определять звуковой и буквенный состав слов, а. также умением соблюдать орфографические правила.Е.В. Гурьянов [4] и М.К. Щербак [26] считают, что внимание пишущего на последней стадии усвоения навыков письма. сосредоточено на. смысловой стороне записываемого текста. На первых двух этапах формирования письма осуществляется осознанная работа ребенка; на. третьем этапе в работе с детьми целесообразны и эффективны многократные упражнения.