Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковой гимнастики

Скачать дипломную работу на тему: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами пальчиковой гимнастики. В которой определен анализ литературных источников по данной теме. Изучено обоснование теоретическим основам развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
666 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования использования пальчиковой гимнастики, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста в науке, имеет большое значение и расценивается как один из показателей физического и психического развития ребенка.ФГОС ДО, как нормативная основа для построения образовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях, говорит о том, что одной из задач дошкольного образования является «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Одной из основных задач дошкольного образования, согласно ФГОС ДО является воспитание ребенка, формирование его общей личности, а также, как известно, система дошкольного обучения и развития ориентирована на подготовку ребенка к школе.
 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ 6
1.1 Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития моторики рук у детей раннего возраста 6
Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста 11
Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 25
Организация, методы и анализ результатов исследования 25
Разработка и реализация комплекса занятий с использованием пальчиковой гимнастики 31
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента 38
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи [Текст] / М. Аксенова // Дошкольное воспитание. – 1990.– № 8. – С. 62–65.
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / . – М.: Издательский центр«Академия», 2000. – 286 с.
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст] / . – М.: Светоч, 2006. – 56 с.
Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 204 с.
Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами, определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет [Текст] / . – М.: АРКТИ, 2009. – 48 с.
Бачина, О.В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6–8 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей [Текст] / О.В. Бачина, Н.Ф. Коробова. – Москва; Аркти, 2016. – 88 с.
Безубцева, Г.В. Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5–7 лет [Текст] / Г.В. Безубцева. – Москва: ГНОМИД, 2003. – 120 с.
Белая А.Е., Мирясова Е.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [Текст] / . – М.: Изд. «АТС», 1999. – 68 с.
Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения [Текст] / . – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А. Бернштейн; вступ. статьи В. М. Зациорского, И. М. Фейгенберга. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288 с.
Бордовская,Н.В.Педагогика:Учебноепособие[Текст]/ Н.В. Бордовская. – СПб.: Питер, 2008. – 321 с.
Вайнер,Э.Н.Валеология:учебникдлявузов[Текст]/ Э.Н. Вайнер. – Москва: Изд-во «Флинта», Изд-во «Наука», 2001. – 341 с.
Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С. М. Вайнерман. –

В словаре-справочнике под редакцией В.П. Дудъева под моторикой понимается двигательная активность организма, отдельных его органов или частей; совокупность двигательных возможностей (реакции, умений, навыков, сложных двигательных актов) человека, проявляющихся в общей моторике, в мелкой моторике кистей и пальцев рук, в артикуляционной моторике и т.д., включает в себя произвольные движения и непроизвольные движения.С.Е. Большакова дает следующие определение мелкой моторики. Это движение, в процессе которого участвуют мелкие мышцы, и которое не является обусловленным безусловным рефлексом как ходьба или бег. Автор также подчеркивает существование взаимосвязи между мелкой моторикой руки и высшими психическими функциями: памятью, вниманием, воображением и речью.А. Сиротюк в своей статье пишет о том, что в систему развития вестибулярного аппарата входит: мысленное представление деятельности с воображаемыми предметами, овладение мимикой и пантомимикой, способность к мышечному расслаблению и напряжению, эмоциональное раскрепощение, способность дифференцировать движения по скорости и силе, развитие мелкой и крупной моторики, чувства ритма, координации движений, их выразительности, схемы тела [45].Следовательно, можно сделать вывод о том, что многие исследователи описывают развитие мелкой моторики руки как один из показателей психического и физического развития детей дошкольного возраста. Так же существует взаимосвязь между развитием двигательных навыков, в том числе движений руки и развитием умственных способностей, напрямую связанных с расширением деятельности ребенка по познанию окружающего мира.