Кросс-тренинг как инструмент повышения квалификации персонала
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена быстро меняющимися условиями рыночной экономики, которые значительно влияют на гостиничные предприятия и их сотрудников. Результативность предприятия определяется, прежде всего, оперативностью и реализацией управленческих решений, в том числе, за счет универсализации персонала путем освоения новых видов работы или нескольких специальностей. Но одной из проблем системы управления персоналом является высокий уровень текучести кадров. Руководители все чаще сталкиваются с резким диапазоном от отсутствия любых кадровых перемещений до непредсказуемых перестановок, в результате чего, сотрудники предприятия сталкиваются с новыми задачами и проблемами, но не имеют представления, как с ними справляться.В результате того, что некоторые гостиничные сети покинули российский рынок, предприятия столкнулись с финансовыми проблемами и часть персонала пришлось сокращать.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТРУМЕНТОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
1 Методы повышения квалификации персонала
2 Особенности работы перекрестного обучения
3 Способы оценки эффективности кросс-тренинга
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1. Общая характеристика гостиницы «Lotte Hotel Moscow»
2. Анализ использования кросс-тренинга в системе обучения персонала гостиницы Lotte Hotel Moscow
3. Сравнение использования кросс-тренинга гостиницы «Лотте Отель Москва» 5* с методами, применяемыми в других сетевых гостиницах
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ГОСТИНИЦЕ ЛОТТЕ ОТЕЛЬ МОСКВА 5*»
1. Разработка мероприятий по повышению квалификации с использованием кросс-тренинга в Лотте Хотел Москва
2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
ГОСТ Р 51305 – 2009. Услуги торговли. Требования к персоналу.
ГОСТ Р 53423-2009 - Туристские услуги. Отеля и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
ГОСТ Р 53647.8-2013 Менеджмент непрерывности бизнеса.
ГОСТ Р ИСО 10018— 2021 Системы менеджмента качества
ГОСТ Р. 50646 – 2012. Услуги населению
ГОСТ Р. 51185 – 2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
ГОСТ Р. ИСО 20252 – 2014. Исследование рынка, общественного мнения и социальных проблем. Словарь и сервисные требования.
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 (ред. От 18.07 2019) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 21.03.2023).
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2015 №941-р.
Научная и учебная литература
Daniali S., Khortabi F.M., Mohammadbeiki Y.: Innovative approach for evaluating training effectiveness // Proceedings of the 32nd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2018 – Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional expansion to Global Growth. 32, Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional Expansion to Global Growth, 2018, pp. 818-830.
Islam E. S., Mohamed K.A.: Implementation of employee cross-training during perilous conditions in hotels // Tourism Management Perspectives, 2017, pp. 25-37.
Антонова Н. С. Развитие торговых команд: оригинальные методики повышения эффективности работы // Управление продажами. - 2021. - № 2. - С. 98-106.
Артонкина Н. В. Обучение за счет компании и правовые последствия для работника и работодателя // Управление развитием персонала. - 2021. - № 1. - С. 32
Гостиничное предприятие является объектом туристской индустрии, представляющим собой коллективное средство размещения с определенным количеством номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее определенный набор услуг и сгруппированное в категории в зависимости от оборудования номеров и других помещений, и уровня сервиса. И если руководство отеля хочет развиваться и быть конкурентоспособными, они не должны забывать о персонале, так как сотрудники являются одним из важнейших ресурсов организации. В современном мире конкуренты имеют примерно одинаковые ресурсы и схожие методики борьбы, поэтому очень важно повышать профессионализм персонала. За счет этого возрастет производительность труда и предприятие приблизится к достижению своих стратегических целей. Для начала, стоит рассмотреть, что такое персонал и повышение его квалификации.Персонал – совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых трудовым договором найма. В наиболее общем виде понятие «персонал» охватывает всю совокупность наемных работников конкретного предприятия, выполняющих определенных задачи. Персонал – совокупность всех работающих, в том числе входящих в штатный состав и временно не работающих в связи с различными причинами.