Продвижение гостиничных и ресторанных услуг в социальной сети ВКонтакте (на примере отеля "Корстон–Серпухов")
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный и ресторанный бизнес представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции. В России за последние годы открылось немало отелей и ресторанов. В современном мире гостиничные и ресторанные предприятия заинтересованы во вложении материальных средств в развитие рекламы. С развитием товарного производства повышается экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдаёт предпочтение тому или иному продукту при выборе, тем самым ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Грамотно организованная рекламная деятельность в условиях рынка влияет не только на экономическую систему в целом, но и на различные отрасли, производителей, потребителей.
Гостиничный продукт обладает такими особенностями, как неосязаемость, несохраняемость, неотделимость услуг от источника, непостоянство качества. Наличие этих особенностей заставляет клиента искать осязаемые доказательства качества и верить рекламе и советам специалистов. Таким образом, продвигать гостиничны
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SMM 5
1.1. Понятие и сущность SMM продвижения 5
1.2. Специфика сферы гостеприимства 11
1.3. Особенности коммуникации и SMM продвижения в сфере гостеприимства 18
ГЛАВА II. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЛЯ «КОРСТОН–СЕРПУХОВ» 28
2.1. Характеристика организации ООО «Корстон–Серпухов» и проведение SWOT анализа 28
2.2. Анализ факторов внешней среды отеля «Корстон – Серпухов» 36
2.3. Анализ коммуникационной деятельности гостинично-ресторанного комплекса «Корстон – Серпухов» 39
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ГОСТИНИЧНЫХ И РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» ДЛЯ ООО «КОРСТОН – СЕРПУХОВ» 44
3.1. Краткая характеристика рекламных возможностей в социальной сети «ВКонтакте» 44
3.2. Рекомендации по совершенствования продвижения гостиничных и ресторанных услуг в социальной сети «ВКонтакте» ООО «Корстон–Серпухов» 47
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 433 с.
Балыбердин В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В. А. Балыбердин, А. М. Белевцев, Г. П. Бендерский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 240 с.
Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 20 16. - 168 с.
Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под р ед. Т.Д. Бурменко. - М. : КНО РУС, 2017. - 4 16 с.
Бутко, И. И. Туристический бизнес: основы организации / И. И. Бутко, Е.А. Ситников, Д. С. Ушаков. – 2 – е изд.- Ростов — на – Дону: Феникс, 2018. – 384 с. – (Бизнес – технологии)
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).Веряскин П. Г. Рекламная кампания гостиничного предприятия как главный инструмент комплекса маркетинговых коммуникаций // Контентус. 2020. №4.
Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 179 с.
Деньчикова Елизавета Александровна Особенности продвижения нового предприятия индустрии гостеприимства в социальных сетях // Российские регионы: взгляд в будущее. 2019. №2.
Калужский, М., Карпов, В. Сетевые интернет–коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2018.
Кнышова, Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие/Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. М.: Форум, 2017. – 5 12 с.
Колобкова, В.А., Суворова Д.С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием соврем
В настоящее время пользователи социальных сетей являются крайне объемной, а также сегментированной публикой, что даёт возможность в кратчайшие сроки определить свою целевую аудиторию и работать непосредственно с ней.
Маркетинговые коммуникации, нацеленные на формирование выбора у целевой аудитории, при успехе влекут к осознанию клиентами значимых положительных сторон гостинично-ресторанного комплекса и значимого преимущества его услуг над подобными, которые реализуют конкурирующие организации.
«Важнейшим средством продвижения гостиниц являются связи с общественностью. Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой — за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом. Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются улучшение репутации и повышение популярности предприятия.
Когда речь и