Управление мотивацией педагогических работников в образовательном учреждении

Скачать дипломную работу на тему: Управление мотивацией педагогических работников в образовательном учреждении. В которой определен зарубежный и отечественный опыт решения проблемы мотивации трудовой деятельности. Изучены управленческие подходы к процессу мотивации трудового поведения учителей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
538 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Зачастую руководители образовательных учреждений считают, что изучать мотивацию как отдельную функцию не следует. Им кажется, что если человек и так работает, то он сам мотивировал себя на это чем-либо, а значит этот вопрос не требует дополнительного внимания. Руководители различных организаций, в частности образовательных, считают, что мотивации, которая итак есть у сотрудников, вполне достаточно для того, чтобы те могли успешно выполнять поставленные перед ними цели и трудиться по своей специальности.Но директор учебного заведения всегда заинтересован в том, чтобы учительский состав был высокопрофессиональным. В связи с этим ему следует работать над улучшением управленческой системы. Чтобы в школе оставались работать кадры, имеющие высокую квалификацию, а также для привлечения таковых из числа молодых специалистов, требуется разрабатывать механизм морального и материального стимулирования. 

Содержание
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности организации......................................9
1.1 Сущность и понятие мотивации трудовой деятельности. Зарубежный и отечественный опыт решения проблемы мотивации трудовой деятельности..9
1.2 Анализ управленческих подходов к процессу мотивации трудового поведения персонала.....................................................21
1.3 Организация управленческой деятельности руководителей образовательных организаций по мотивации трудового поведения учителей................29
2. Формирование мотивации трудового поведения учителей и дидактическое обеспечение поддержки управленческой деятельности по мотивации труда.....44
2.1 Анализ мотивации трудовой деятельности учителей БМАОУ "Лицей 7" им. А.А. Лагуткина...........................................................................................................44
2.2 Формы и методы мотивации и стимулирования работников для повышения эффективности образовательной организации....................................53
Заключение.................................................................................................................61
Список использованных источников и литературы...............................................65

Список использованных источников и литературы
1.Армстронг Майкл. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 328 c.
2.Афанасьева, Т.П. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. 2-е изд. - М.: Центр, 2014. - 255 с.
3.Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагогов. - М.: Сентябрь, 2009. - 192 с.
4.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2012. - 398 с.
5.Бэрроу Саймон. Бренд работодателя: Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами. / Мосли Ричард. - М.: Группа ИДТ, 2013. - 195 с.
6.Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 2005. - 376 с.
7.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Проспект, 2011. - 272 с.
8.Волгин, Н. А. Совершенствование методов и форм образовательного процесса: монография / Н. А. Волгин, Л. П. Храпылина, Н. Н. Савельев и др. - М.: МКНГСП, АМК Идеал Медиа, 2013. - 172 с.
9.Волчкова, Л.Т. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration"). - М.: Петрополис, 2001. - 632 с.
10.Горбачева, Ж.А. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. - М.: Книжный мир, 2011. - 102 с.
11.Грачев, М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело Лтд, 2013. - 208 с.
12.Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения. - М., 2001. - 147 с. 13.Деркач, А.А. Акмеологический словарь. - М.: РАГС, 2004. - 162 с.
14.Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования. / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2009. - 537 с.
15.Добреньков, В.И. Методы социологического исследования. / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 768 с.
16.Дятлов, В.А. Менеджмент персонала предприятия. 5-е изд. - М., 2003. - 272 с.
17.Еникеев, М.И. Общая психология. - М.: ПРИОР, 2011. - 624 с.

Работа с кадрами в любой организации является частью общей системы управления, но общепринятых методов по управлению сотрудниками не существует. Чтобы человек вел свою трудовую деятельность результативно, успешно, и самостоятельно стараясь влиять на ее результаты, у него должна быть заинтересованность в этом, т.е. мотивация.Следовательно, главной целью кадровой службы является создание такой мотивационной системы, которая позволит наиболее полно раскрыть потенциал сотрудников. Под мотивационной системой имеется ввиду процесс активизации мотивов сотрудников (т.н. внутренняя мотивация) и разработка стимулов (т.н. внешняя мотивация) для их побуждения к результативной деятельности.Основой мотивационной системы являются потребности - внутреннее состояние психологического или функционального чувства неполноценности чего-либо, проявляющееся в зависимости от окружающей индивидуума ситуации. Чувство дискомфорта оказывает влияние на поведение человека, его чувства и мыслительную деятельность, а иногда может полностью подчинить его себе. трудовой управленческий руководитель учительПотребности невозможно увидеть и измерить. Только в некоторых ситуациях можно узнать об их наличии по поведению индивидуума.Потребности разделяются на три основных типа: социальные, материальные и духовные. В конкретно взятый момент всегда преобладает одна из них, но человек действует не только из побуждений в ее удовлетворении, но и руководствуясь желанием удовлетворить другие потребности, которые обычно довольно затруднительно отличить друг от друга. Потребность, которая уже была удовлетворена, не оказывается влияния на результативность деятельности человека.