Педагогические условия логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста
Введение
Одна из важнейших задач дошкольного образования – развитие интеллектуальных способностей дошкольника, особенно актуальной является данная задача для детей старшего школьного возраста, в рамках формирования готовности к будущему школьному обучению.
Особое внимание в процессе интеллектуального развития уделено формированию элементарных математических представлений дошкольников, развитию у них логического мышления, в частности, умения выявлять причинно-следственные связи.
Это обуславливает актуальность организации логико-математического развития старших дошкольников
Задачи исследования включают:
1. Анализ понятия и способов логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Характеристика формы организации деятельности старших дошкольников в целях логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработка системы игр и упражнений для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Содержание
Введение 3
1.Теоретическое основы логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Понятие и способы логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Формы организации деятельности старших дошкольников в целях логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста 15
2. Опытно-экспериментальное исследование определения педагогических условий логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Основы организации логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста 20
2.2. Диагностика эффективности применения разработанных игр и упражнений для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста 33
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 51
Список литературы
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 2009. – 388 с.
Брайтерман М.Д., Соколов А.С., Архипов В.В. Коллективный способ обучения. – СПб.: Нева, 2001. – 264 с.
Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с.
Денищева, Л.О. Теория и методика обучения математике в школе: Учебное пособие / Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, И. Зубарева. - М.: Бином, 2014. - 247 c.
«Доклад логическое мышление»: https://multiurok.ru/files/doklad-kriticheskoe-myshlenie.htmlДорофеев Г.В. и др. Об учебнике «Алгебра и начала анализа» для профильного курса математики в 2 классе//Математика в школе. – 2013. – № 10. – с. 38–43.
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. Иванова Е.О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-23.htm.
Зак А. 3. Диагностика мыслительной деятельности детей. М., 1993.
Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя –– М.: Просвещение, 1985. - 64 с., ил.
Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах.
Киселев А.П. Геометрия//М: ФИЗМАТЛИТ, 2014 г.
Кодола, Н.В. Интервью: Методика обучения. Практические советы / Н.В. Кодола. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 174 c.
Козловский, С.Н. Методика обучения математике: Учебное пособие / С.Н. Козловский. - СПб.: Лань, 2015. - 512 c.
Минскин В.И, От игры к знаниям. – М., 19882.Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах.3.Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике.
Моторина Л.И. /Математика в школе. – 2018. – № 5. – с. 24–27.
Макарычев, Миндюк, Суворова: Математика 2 класс. Учебник. ФГОС, под ред. Тел
Одним из часто применяемых в дошкольных образовательных организациях проблемных методов обучения является беседа [6 c. 43].
Проблемное обучение подразумевает противопоставление точек зрения или выработанных решений между детьми либо в формате «ребенок-педагог». В этом процессе от дошкольника требуется не только уметь критически оценивать собственную точку зрения или выработанное решение по проблеме, но и рассматривать критически ту точку зрения, которую предложил оппонент.
Данная необходимость подразумевает быстрое осмысление речи оппонента в процессе обсуждения проблемы, анализ услышанного, сопоставление услышанного с собственным решением или выработанными аргументами, сравнение на предмет того, какие аргументы наиболее обоснованы.
В рамках формирования у дошкольников элементарных математических представлений, организации НОД по направлению познава