Государственная политика в сфере культуры в РФ: региональный аспект (на примере Новгородской области)

Скачать дипломную работу на тему: "Государственная политика в сфере культуры в РФ: региональный аспект (на примере Новгородской области)". В которой выявлены основные проблемы формирования и реализации государственной политики в сфере культуры в регионе; обозначены рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере культуры и эффект от их реализации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
1211 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В России традиционно сложился подход, определяющий важнейшую роль государства в формировании национального культурного пространства. Исторически сложилось, что российское общество делегирует государству формирование ряда важнейших позиций культурной политики, среди которых:
- сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства РФ, повышение доступности культурных благ для населения страны;
- создание благоприятной культурной сферы, способствующей творческому развитию личности, повышению человеческого капитала общества;
- сохранение и развитие полиэтнического и поликонфессионального культурного наследия народов России как основы культурной идентичности и единства российского общества;
- совершенствование нормативно-правовой базы системы охраны и использования культурного наследия;
- укрепление позитивного образа России за рубежом и т. д.
Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиот

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ  .............................6
1.1 Принципы, цели и методы государственной политики в сфере культуры ….6
1.2 Основные направления и правовая основа государственной культурной политики на федеральном и региональном уровне ...............................................12
1.3 Зарубежный опыт государственного управления сферой культуры (на примере Великобритании) .......................................................................................20
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ............................................................................33
2.1 Социально-экономическая характеристика Новгородской области и современное состояние сферы культуры в регионе............................................33
2.2 Структура органов регионального управления сферой культуры в Новгородской области .............................................................................................46
2.3 Оценка основных показателей развития сферы культуры в Новгородской области .......................................................................................................................54
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….....68
3.1 Основные проблемы формирования и реализации государственной политики в сфере культуры в регионе.....................................................................68
3.2 Рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере культуры и эффект от их реализации......................................................................72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................85
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ).// Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 30 ноября 1994 года (в действующей редакции). [Электронный ресурс]. URL:http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=1020332393. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный Закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в действующей редакции). [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/doc/main/.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в действующей редакции). [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в действующей редакции). [Электронный ресурс]. URL:/ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/.
6. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в действующей редакции). [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (в действующей редакции)/ [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/doc/main/.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в действующей редакции). [Электронный ресурс]. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/.
9. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в действующей редакции). Федеральный Закон от 9 октября 1992 г. № 3612-I. [Электронный ресурс].URL:https://base.garant.ru/104540/10. «Об общих принципах организации местног

По данным ГОКУ «Центр по мониторингу и анализу социально- экономического развития Новгородской области» уровень безработных к трудоспособному населению на 1 июля 2022 года составил 0,9%. В разрезе муниципальных районов уровень зарегистрированной безработицы к численности трудоспособного населения на 1 июля 2022 года составил от 0,3 % в Маловишерском, Пестовском муниципальных районах, до 2,4 % в Марёвском муниципальном округе и Поддорском муниципальном районе (Рисунок 5).
Рисунок 5 - Уровень зарегистрированной безработицы, % [44]
Потребность работодателей в работниках, заявленная в государственные учреждения службы занятости населения, на 1 июля 2022 года по сравнению с началом 2022 года сократилась на 0,2% и составила 5332 человека, нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в государственных учреждениях с