Формирование коммуникативных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование коммуникативных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром". В которой определены особенности формирования коммуникативных умений детей 5-6 лет с ОНР. Проведена диагностика уровня сформированности коммуникативных навыков детей 5-6 лет с ОНР.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Ещё Л.С. Выготский отмечал, что первоначальной функцией речи ребёнка является установление контакта с окружающим миром, функция общения.
Способность к общению затрагивает сферу социальных отношений и самым естественным образом имеет выход на личностные качества ребёнка, позволяющие ему с той или иной мерой успешности взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, удовлетворять интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практических результатов.
Своеобразие речевого развития, характерное для детей с речевой патологией, лишает их полноценного общения со взрослыми и сверстниками. Если эти нарушения вовремя не исправить в детском возрасте, то они вызовут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем повлекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок -подросток -взрослый», т.е. приведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Содержание:
Глава 2. Общее недоразвитие речи и его влия¬ние на особенности общения старших дошкольников
2.1. Сущность общего недоразвития речи. Причины возникновения ОНР у детей
2.2. Характеристика детей дошкольников с ОНР III уровня. Особенности общения детей с ОНР.
Глава I. Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений у дошкольников с ОНР.   
1.1. Речь как средство общения детей дошкольного возраста.
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР.
1.3. Методические подходы в работе по формированию коммуникативных умений у дошкольников.
Глава 3. Опытно-педагогическая работа по проблеме формирования коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР
3.1 Определение исходного уровня наличия у детей коммуникативных умений и навыков 
3.2 Работа по  формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
3.3 Анализ результатов сформированности у детей коммуникативных умений
Заключение
Библиография
Приложения

 

Библиографический список
1.Алексеева,М. М.,Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родно¬му языку дошкольников [Текст].- М.: Академия, 1997.-C.35.
2.Арушанова,А. Г.Методика развития речи и обучения началам грамоты [Текст]. -М.:МЭГУ, 1995.C.48-57.
3.Белобрыкина,О.А.Речь и общение.-Ярославль: Академия развития [Текст].- 1998.С.45.
4.Белякова,Г.П. Формирование у старших дошкольников в детском саду эле¬ментарного осознания языковых явлений [Текст]. - М.: Наука, 1982.С.65-87.
5.Бондаренко,А.К.Дидактические игры в детском саду [Текст].-М: Просвещение, 1985.С.35-38.
6.Венгер,Л.А. Восприятие и обучение [Текст]. - М.: Просвещение, 1969.C.41.
7.Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст].- // Собр. соч.: в 6-ти томах. Т.2. — М.: Педагогика, 1982.C.42.
8.Выготский ,Л.С. Развитие устной речи [Текст].- // Собр. соч.: в 6-ти томах. Т.З. -М.: Просвещение, 1982.С.56-68.
9.Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. - М.: АПН РСФСР, 1961.С.43.
10.Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи рус¬ского языка [Текст].- /Под ред. С.А. Абакумова. - М.: АПН РСФСР, 1949.С.51.
11.Грибова ,О.Е. Прием научного моделирования как средство изучения ре¬чевых нарушений [Текст].- // Дефе

 

Подражательно-исполнительские выполняются детьми в соответствии с образцом. В логопедической работе большое место занимают упражнения практического характера (дыхательные, голосовые, артикуляторные, развивающие общую, ручную моторику).
В логопедической работе используются также различные виды конструирования.
В упражнениях творческого характера предполагается использование усвоенных способов в новых условиях, на новом речевом материале. В логопедической работе также используются речевые упражнения. Примером их могут служить повторения слов с поставленным звуком при коррекции нарушений звукопроизношения.
Использование игровых упражнений (например, имитация действия: рубят дрова, деревья, имитация походки медведя, лисы) вызывает эмоционально-положительный настрой детей, снимает у них напряжение.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснениями, указаниями,