Формирование этических представлений в ходе бесед с младшими школьниками во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование этических представлений в ходе бесед с младшими школьниками во внеурочной деятельности". В которой определен уровень сформированности этических представлений у младших школьников, разработано содержание работы по формированию этических представлений в ходе бесед с младшими школьниками во внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
526 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В наше время современное общество находится на переломном этапе своего развития. Оно характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия.
На сегодняшний день, когда в нашей стране происходит смена социально-культурных условий жизни общества и личностного становления человека, проблема нравственного воспитания становится особо актуальной. Все более широкий круг экспертов отмечают, что сформированность этических представлений подрастающего поколения не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Озабоченность вызывают нравственная незрелость, социальный инфантилизм, распространенность гедонистических и потребительских установок.
Негативные явления в нравственном развитии детей, подростков, молодежи обусловлены, с одной стороны, неразрешенными ценностными противоречиям

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………....... 3

1 Теоретические основы формирования этических представлений в ходе бесед с младшими школьниками во внеурочной деятельности….. 8

1.1 Формирование этических представлений младших школьников как педагогическая проблема 8

1.2 Беседа как средство этического воспитания младших школьников 13

1.3 Методические условия формирования этических представлений в ходе бесед с младшими  школьниками  во  внеурочной деятельности… 22

2 Организация работы по формированию этических представлений в ходе бесед с  младшими школьниками во внеурочной деятельности… 30

2.1 Выявление уровня сформированности этических представлений у младших школьников 30

2.2 Содержание работы по формированию этических представлений в ходе бесед с младшими школьниками во внеурочной деятельности 38

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования   по формированию этических представлений в ходе бесед с младшими школьниками во внеурочной деятельности… 50

Заключение… 57

Список использованных источников… 60

Приложение А Бланк заданий анкетирования для младших школьников 67

Приложение Б Критерии наблюдение за культурой речевого общения учащихся с педагогом и сверстниками 69

Приложение В Комплекс бесед, направленных на формирование этических представлений младших школьников 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азбука нравственного воспитания / под редакцией: И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Просвещение, 1975. – 319 с. – (Библиотека учителя начальных классов).

2. Антилогова, Л. Н. Саморегуляции психических состояний личности : монография / Л. Н. Антилогова, Е. А. Черкевич ; Федеральное агентство по образованию, Омский государственный педагогический университет. – Омск : Издательство ОмГПУ, 2010. – 219 с.

3. Античные философы: жизнь и идеи : учебное пособие / составитель: В. В. Попов [и др.]. – Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет, 2011. – 276 с.

4. Аристотель. Этика / Аристотель. – Москва : Эксмо, 2018. – 319 с. – (Великие идеи). – ISBN 978-5-04-095594-7.

5. Астафьев, В. П. Стрижонок Скрип / В. П. Астафьев. – Красноярск. : Платина, 2004. – 15 с. : цв. ил. – (Астафьев – детям).

6. Афонькина Ю. А. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка: методическое пособие / Ю. А. Афонькина. – Москва : Аркти, 2015. – 80 с. – (Растем умными). – ISBN 978-5-89415-806-8.

7. Бердник, Н. И. Особенности организации внеурочной деятельности школы в контексте новых ФГОС / Н. И. Бердник // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2014.

8. Богданова, О С. Содержание и методика этических бесед с младшими   школьниками   :   пособие   для   учителя   /   О.   С.   Богданова, О. Д. Калинина. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1985. – 176 с.

9. Брунчукова, Н. М. Роль этического воспитания школьника в современном образовательном процессе / Н. М. Брунчукова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 12. – С. 71–74. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21043588 (дата обращения: 20.02.2023).

10. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации методическое   пособие    /    научный    редактор:    И.    В.    Муштавинская, Т. С. Кузнецова. – Санкт-Петербург : Каро, 2016. – 256 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462868 (дата обращения: 21.02.2023). – ISBN 978-5-9925-1121-5.

11. Гегель, Г. Лекции по эстетике : перевод с немецкого / Г. Гегель. – Москва : Э, 2018. – 223 с. : портр. – (Великие идеи). – ISBN 978-5-04-05133-8.

12. Гриценко, Л. И. Теория и методика воспитания : личностно- социальный подход : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02. – Педагогика) «Педагогика и психология»,   «Социальная   педагогика»   / Л. И. Гриценко. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 235 с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – ISBN 978-5-7695-4786-7.

13. Гусейнов, А. А. Введение в этику / А. А. Гусейнов. – Москва : Издательство Московского университета, 1985. – 208 с.

14. Диагности

Определяя содержание этических бесед, разрабатывая методику их проведения, учитель должен ориентироваться на качественные сдвиги в личности школьника, на перспективу его нравственного, интеллектуального и эмоционально-волевого развития. И что немаловажно, приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своѐ место в ней.
Методические условия формирования этических представлений в ходе бесед с младшими школьниками во внеурочной деятельности
На каждом конкретном этапе развития общества доминируют определенные ориентиры, задающие