Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Скачать дипломную работу на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения". В которой изучены педагогические аспекты адаптации ребенка дошкольному образовательному организации; Определены основные проблемы адаптации детей в дошкольной образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
298 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Благоприятная адаптация детей является одним из факторов их социализации в обществе.
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку д

Содержание:

Введение…………………………………………………………….……………..4

1. Теоретическое основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения……….……………………………..7

1.1 Понятие «адаптация» в психолого-педагогической литературе………7

1.2 Психологические аспекты адаптации ребенка к  дошкольному учреждению………………………………………………………………...9

1.3 Основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению...13

1.4 Организация работы в адаптационный период с детьми раннего возраста………………………………………………………….….…………….21

2. Построение исследования особенности адаптации детей раннего возраста дошкольному учреждению………………….……………………………26

2.1 Методика выявления особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению…………………………………….………………..26

2.2 Характеристика модели  адаптации …………….……………………....38

2.3 Результаты реализации модели организации адаптационного периода   детей ……………………………………………….…………………………….52

Заключение……………………………………………………………………….60

Список литературы………………………………………………………………63

Приложение………………………………………………………………………68

Список литературы
1. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста: учебное пособие / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е- Москва: Ребенок в детском саду, 2003.- 157 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01467-7. - Текст: непосредственный
2. Алямовкая В. Ясли – это серьезно: учебное пособие / В. Алямовская, : Линка-Пресс, 1999. В. Г. Алямовская. - Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 139 [1] с. ( Профессиональное образование). -ISBN 5-8252-0003-7. – Текст: непосредственный
3. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей : учебное пособие / Е.П. Арнаутова, Управление ДОУ. – 2002. - №3 Арнаутова Е. П.; Правл. о-ва "Знание" России. - Москва : ТОО "ИнтелТех", 1994. - 38,[1] с.– (Профессиональное образование). - ISBN 5-86371-040-3 .- Текст: непосредственный
4. Аралова М. А. Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации М: ТЦ Сфера 2008: учебное пособие /Аралова М.А - Санкт-Петербург: Сфера 2011.-56с.- ( Профессиональное образование).- ISBN: 978-5-9949-0488-6. – Текст: непосредственный
5. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка: учебное пособие / А.И. Баркан - Москва : АСТ-ПРЕСС, 1999.- 429 с. – (Профессиональное образование). -ISBN 5-7805-0530-6. – Текст: непосредственный
6. Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: учебное пособие / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина.–Воронеж : Учитель 2006. - 235 с. : ( Профессиональное образование).- ISBN 5-98225-022-8. – Текст: непосредственный
7. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте : учебное пособие / Л.Н. Божович: Проспект, 2002-   Москва : Питер, 2008. - 398 с. : - (Професс иональное образование).- ISBN 978-5-91180-846-4 .- Текст непосредственный
8. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка : учебное пособие / О.Л. Зверевой: Просвещение, 1994.- Москва : Мозаика-Синтез, 2016 - 76, [2] с.- (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-4315-0411-2. - Текст: непосредственный
9. Волошина Л

Выявление детей с тяжелой степенью адаптации и индивидуальная работа с ними. Чёткая профессиональная и продуманная работа педагогов, психологов, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду - залог оптимального течения адаптации детей к детскому саду.
2 Построение исследования особенности адаптации детей раннего возраста дошкольному учреждению
2.1 Методика выявления особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждениюпроводилось с сентября по май 2023г.
Исследование проводилось в ГБОУ № 1095 г. Москва.
В исследовании участвовали 17 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 9 девочек и 8 м