Выявление потенциальных возможностей средних профессиональных учебных заведений для проведения профориентационной работы при обучении химии в старших классах

В данной ВКР осуществлен поиск информации и анализ теории психолого-педагогической и методической литературы по проблеме профессионального самоопределения обучающихся. Составлен каталог образовательных учреждений среднего профессионального образования города Смоленска, готовящих кадры для химической промышленности и других отраслей, связанных с ней.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Ориентация подрастающего поколения на овладение различными профессиями, на будущую трудовую деятельность является важнейшей государственной задачей и педагогической проблемой.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы является «осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем» [ REF _Ref92490610 \r \h 1].Министр просвещения Сергей Кравцов на IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?» заявил, что система образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации [ REF _Ref92490760 \r \h 2].
Большинство исследователей считают, что основы созн

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Современный взгляд и современный подход к профориентации
1.1. Теоретические основы организации профориентационной деятельности
1.2. Зарубежные инновации в организации профориентационной деятельности
1.3. Профориентационная работа по химии в современном школьном образовании
Выводы по главе 1
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации обучения химии старшеклассников при проведении профориентационных мероприятий на базе учреждений среднего профессионального образования города Смоленска
2.1. Оценка степени сформированности осознанного выбора будущей профессии у старшеклассников в начале педагогического эксперимента
2.2. Организация профориентационной работы на базе учреждений СПО естественнонаучной направленности города Смоленска
Выводы по главе 2
Заключение

Не найдено

Исследование проводилось среди обучающихся средней школы №35 города Смоленска. В исследовании приняло участие 44 человека 15-16 лет, обучающихся в девятых классах. Педагогический эксперимент был организован в рамках внеурочной деятельности «Шаги в профессию» и факультативных занятий по химии. Проведению профориентационных мероприятий предшествовала беседа-опрос с целью получения информации о профессиональном самоопределении выпускников девятых классов.
По результатам опроса с требованиями и содержанием предпочитаемой профессии на начало 2020/2021 учебного года были знакомы 20 (45%) школьников, 8 (18%) старшеклассников имели слабое представление, 11 (25%) совсем не знакомы, 5 (12%) учащихся не думали пока о будущей профессии.