Современные технологии как средство развития умений аудирования на старшем этапе обучения

Скачать дипломную работу на тему: Современные технологии как средство развития умений аудирования на старшем этапе обучения. В которой определены сущностные характеристики аудирования, его понятийный аппарат, языковые особенности аудиотекста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
987 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время мы можем наблюдать за значительными изменениями, которые происходят в области образования. Данная трансформация вызвана социальными, экономическими и политическими преобразованиями во всех сферах жизни. В связи с этим изменился и статус дисциплины «иностранный язык» как школьного предмета. К причинам, которые вызвали данное событие, можно отнести расширение и упрочнение международных отношений с другими государствами.Как известно, английский язык является международным языком и с каждым годом занимает все более значимую роль в современном мире. Отметим, что овладение навыками устной коммуникации начинается с аудирования, которое является основой любого общения. Несформированные аудитивные навыки становятся причиной того, что коммуникация нарушается, поэтому обучение и развитие навыков аудирования на уроках английского языка очень важна. Аудирование позволяет учащимся внимательно вслушиваться в звучащую речь.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….….…….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ.6 Понятие аудирования в аспекте научной парадигмы………….6
Цели, задачи, содержание обучения аудированию…….………10
Трудности, возникающие при обучении аудированию на уроках иностранного языка …………………………………………..…..14
Психологические и возрастные особенности обучающихся на
старшем этапе обучения……………………………………......20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………… 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» («SPOTLIGHT 10-11») и «ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» («STARLIGHT 10-11») на наличие упражнений, направленных на развитие умений аудирования…....25
2.1 Характеристика и анализ УМК «Английский в фокусе» О.В. Афанасьева, Дж. Дули и др……………………..………………..25
2.2 Характеристика и анализ УМК «Звездный английский» К. М. Барановой, Д. Дули и др…………..…………………..…... 28
2.3 Преимущества и недостатки УМК Starlight и Spotlight, пути устранения пробелов и повышения эффективности обучения аудированию………….33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы / М.А. Ариян/ Иностранные языки в школе, 2019. – 155 с.
Афанасьева О. В., Дули Д. и др. Английский язык (Английский в фокусе) 10,11, М., Просвещение, 2017. – 248 с.
Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе -М.:Просвещение, 1995. – 204 с.
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.:Express Publishing: Просвещение, 2018. – 200 с.
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.:Express Publishing: Просвещение, 2018. – 200 с.
Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б. В. Беляев. - М.: Просвещение, 1999. – 160 с.
Бим И.Л. Обучение иностранному языку: Поиск новых путей / И.Л. Бим / Иностранные языки в школе, – 178 с.
Блохина E.B. Некоторые вопросы обучения аудированию / Иностранные языки в школе, 1998. – 120 с.
Богданова И.И. Виды наглядных пособий (обзор писем) / Иностранные языки в школе, 1995. – 86 с.
Бутко Г.В. Наглядные пособия на уроках английского языка / Иностранные языки в школе, 1998. – 134 с.
Вайсбурд, М. Л., Колесникова, Е. А. Обучение аудированию / Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А, 1970. – 121 с.
Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2006 года в преподавании иностранных языков в школе» – 230 с.
Гальскова Н.Д. Современна методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2000. – 80с.
Гез Н. И., Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая Школа, 1982. – 142 с.
Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования. //Иностранные языки в школе, 1985.

Исследуемый термин часто употребляется в методических источниках по теме, однако для отечественной практики он является относительно новым. Нужно подчеркнуть при этом, что аудирование и непосредственное говорение – факторы, обеспечивающие саму возможность коммуникации путем использования иностранного языка.На фоне отмеченного следует уделить особое внимание термину «общение». В общем смысле это двусторонний процесс. И аудирование в его рамках буквально необходимо. Пренебрежение им как инструментом часто негативно влияет на обучение каждого старшего школьника, осваивающего иностранный язык. То есть при условии, что общение на последнем как метод учения и научения исключает аудирование, результативность освоения неродного языка исключается.Вернуться следует к позиции И. А. Зимней и подчеркнуть, что она связала аудирование с психологическим аспектом, рассмотрела первое как основу понимания иноязычной речи. Вместе с тем ученая отметила, что оно способствует восприятию и узнаванию образов в виде сочетаний звуков, языковых конструкций посредством слухового анализатора [26, с. 56]. На фоне этого нужно отметить, что задача педагога в данном контексте сводится не только к тому, чтобы привить обучающимся способность грамотно воспринимать основную информацию в том или ином сообщении. Он буквально обязан учить старших школьников различать интонации, определять грамматическую корректность того или иного изречения.