Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху на уроках волейбола у учащихся среднего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху на уроках волейбола у учащихся среднего школьного возраста. В которой определены комплексы упражнений, направленных на обучение технике передачи мяча двумя руками сверху в волейболе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
317 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Данная тема является актуальной, так как верхняя передача мяча в волейболе является основным техническим приемом игры, является связывающим действием защиты с непосредственной атакой. Главной задачей передачи является обеспечение наилучшего условия при атакующем действие. Формирование личности в процессе занятий волейболом осуществляется в соответствии с общим направлением воспитания всесторонне развитого человека. Именно эта направленность и определяет положительное влияние волейбола на воспитание школьников.Систематические занятия волейболом всесторонне воздействуют на личность. Во время уроков волейбола и соревнований, учащийся привыкает подчинять свои личные интересы интересам коллектива (команды). Кроме того, волейбол не бывает без публичности, зрелищности, без организации, контроля и управления.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..……………………………………………………………...…... 3
Глава 1. Теоретические основы обучения технике передачи мяча двумя руками сверху в волейболе …………………………………………...….. 7
1.1. Характеристика волейбола как средства физического воспитания..... 7
1.2. Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху и методика обучения двигательному действию ………………………...… 11
1.3. Методы и средства обучения технике передачи мяча двумя руками сверху в волейболе ……………………………………………..………….. 18
Выводы по первой главе………………………………………………...…. 26
Глава 2. Методические аспекты обучения технике передачи мяча двумя руками сверху в волейболе учащихся среднего школьного возраста…... 28
2.1. Комплексы упражнений, направленных на обучения технике передачи мяча двумя руками сверху в волейболе……………………...… 28
2.2. Определение эффективности использования комплексов упражнений, направленных на обучение технике передачи мяча двумя руками сверху в волейболе учащихся среднего школьного возраста....... 32
Выводы по второй главе……………………………………………..…..… 44
Заключение………………………………………………………………..… 45
Библиографический список источников и литературы………………..… 47
Приложение…………………………………………………………………. 51

список источников и литературы
1. https://studopedia.ru/8_103101_vvedenie.html2. https://infourok.ru/material.html?mid=107763
3. Белинович В.В.; Обучение в физическом воспитании. ФиС 2000.
4. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с5. Беляев А.В.. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с.
6. Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 360 с.
7. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: Физическая культура и спорт, 2013. – 234 с.
8. Волейбол: Учебник для вузов ФК./ Под ред. Клещева Ю.Н., Айриянца А.Г. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 270 с.
9. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом / Л.В. Волков. - М.: Астрель, 2018. – 80 с.
10. Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
11. Железняк Ю.Д. Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М., 1988. - 192 с.
12. Ивойлова А.В.; Волейбол для всех.- М.: Физкультура и спорт,2005.
13. Карпеев, А.Г. Методологические аспекты изучения координационных способностей Омск, 2015. - С. 24-32
14. Клещев Ю., Фурманов А. Юный волейболист 2010 – М: ВФВ, 2021.С -143.
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2022. – 464 с.
16. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2022. - 152 с.
17. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2015. - № 5. - С. 25-28.
18. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 2022. - 114 с.
19. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ Дивизион, 2022. – 290 с.

Волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол, широко представлен в программе Олимпийский игр, а также в профессиональном спорте. Большое количество соревновательных технико-тактических действий, их сочетаний и многообразных проявлений в процессе соревновательной деятельности соперничающих команд и отдельных игроков представляет собой захватывающее зрелище, а также делает волейбол средством физического воспитания людей в широком возрастном диапазоне.Волейбол (англ. Volleyballот volley – «залп», «удар с лета», и ball – «мяч») – вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника так, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), или игрок защищающейся команды, допустил ошибку.В волейболе цель каждого фрагмента состязания состоит в том, чтобы доставить предмет состязания (мяч) в определенное место площадки соперников, или заставить их ошибиться, и не допустить этого в отношении себя. Это определяет единицу состязания – блок действий, типа «защита – нападение» [7].Игра начинается вводом мяча. При помощи жребия определяется команда, которая будет производить подачу первой. После ввода мяча подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая забила очко. Площадка разделена на 6 зон, это означает, что на площадке одновременно могут находиться только 6 человек.