Обучение морфемному составу слов как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Обучение морфемному составу слов как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников. В которой определены закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работникам алгоритма.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
995 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе, принято считать, что успешность человека зависит от того, какими знаниями умениями и навыками он обладает, а также от степени его заинтересованности в собственном развитии и совершенствовании. Нынешняя система образования предполагает, что школа играет исключительную роль в жизни человека, так как школа готовит учащихся к жизни в постоянно изменяющемся обществе.Государство предъявляет школе определенные требования, которые она должна выполнить, поэтому на данный момент важно не только научить ребенка определенными знаниям, умениями и навыками, но и снабдить его такими универсальными способами и формами действия, которые помогут ему в дальнейшем успешно реализовать себя в непрерывно развивающемся обществе.Современные дети младшего школьного возраста сегодня живут в мире информационных технологий и встречаются с ними на каждом шагу.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………
Глава 1. Теоретические основы работы над формированием логических универсальных учебных действий младших школьников при изучении состава слова………………………………………………………
1.1. Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников………….
1.2. Морфемный состав слов в русском языке и особенности его усвоения младшими школьниками…………………………….
1.3. Проблема формирования познавательных логических УУД у младших школьников при изучении состава слова в научно-методической литературе..Глава 2. Опыт деятельности по формированию у младших школьников логических УУД при изучении состава слова..
2.1. Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследования…
2.2. Выявление уровня сформированности логических УУД на уроках русского языка у младших школьников……….
2.3. Содержание работы по формированию логических универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения морфемному составу слова………………………
Заключение…………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А Володарская. – М.: Просвещение, 2014. – 152с..Бакулина, Г.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка: необходимость и возможности [Текст] / Г.А. Бакулина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3876-3880.
Блонский, П.П. Психология и педагогика [Текст] / П.П. Блонский. – М.: Юрайт, 2016. – 166 с
Бунеев Р.Н. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению/ Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина. – 4-е изд., перераб. – М. : Баласс; Школьный дом, 2017. – 160 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».)
Бунеев Р.Н. Русский язык. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждейний : в 2 ч. Ч. 1/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5- е, перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2017. – 160 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».)
Бунеев Р.Н. Русский язык. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждейний : в 2 ч. Ч. 2/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5- е, перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2017. – 144 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».)
Бунеев Р.Н. Русский язык. Первые уроки. Учебник для 1-го класса/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 4-е, перераб. – М. : Баласс; Школьный дом, 2011. – 64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».)
Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 3-е, перераб. – М. : Баласс: Школьный дом, 2016. – 176 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».)
Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 3-го класса (1 – 4) в 2-х ч. Часть 2/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Баласс: Школьный дом, 2017. – 176 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».)

Проблема формирования универсальных логических действий у младших школьников в рамках педагогического процесса интересовала многих ученых и методистов различных научных направлений прошлого и современности, что еще раз подчеркивает ее важность и актуальность. Данная проблема разрабатывалась в рамках многих наук – психологии, педагогики, философии, что свидетельствует о большой вариативности трактовки данного понятия.Поэтому на наш взгляд целесообразно начать рассмотрение проблемы формирования универсальных учебных действий с уточнения понятий «логика» и «логическое мышление», «универсальные учебные действия» так как понятие «универсальные логические действия» тесно с ними связано.Начнем с понятия «логика». Согласно этимологическому словарю [42] термин «логика» происходит от греческого слова «logos», означающее разум, мысль, слово, понятие, суждение и закон. Из происхождения слова следует, что логика, как наука занимается рассуждением и обоснованием понятий с помощью необходимых оснований.Логика как наука, возникала в Древней Греции при исследовании феномена человеческого познания, когда перед философами того времени встал вопрос о том, какое мышление считается правильным, а какое нет. Необходимым критерием правильности мышления и стала логика, как понятие введенная Аристотелем.Английский философ В. Минто [35, с.112] в своем труде «Индуктивная и дедуктивная логика» отмечает, что сочинения Аристотеля, посвященные логики писались для его учеников, которые должны были совершенствоваться в специальном искусстве, в котором должен был упражняться каждый молодой житель Афин, стремившийся к умственному превосходству над окружающими.