Влияние генетических факторов на развитие и поведение ребенка

Скачать дипломную работу на тему: Влияние генетических факторов на развитие и поведение ребенка. В которой определены потребности родителей детей с биогенетическими отклонениями в обучении развитию компенсаторных навыков посредством опроса. Изучены теоретические подходы к пониманию биогенетической природы отклонений в развитии ребенка.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
1037 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Биологический фактор, включает в себя наследственность. Идентификация генов, которые участвуют в развитии нервной системы и формировании психики, а также факторов среды, которые модулируют экспрессию этих генов, является первым шагом в исследовании биогенетических отклонений.Психологи и педагоги отмечают сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения, которые происходят в психике и поведении детей при их переходе из одной группы в другую. Обычно эти изменения охватывают значительные периоды жизни, от нескольких месяцев для младенцев до ряда лет для детей более старшего возраста. Эти изменения зависят от так называемых «постоянно действующих» факторов: биологического созревания и психофизиологического состояния организма ребенка, его места в системе человеческих социальных отношений, достигнутого уровня интеллектуального и личностного развития, окружающая среда. Первоначально, исходя из теории Дарвина, психологи.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к пониманию биогенетической природы отклонений в развитии ребенка
1 Понятие о биогенетической природе отклонений в развитии ребенка
2. Анализ классификаций отклонений биогенетической природы в развитии ребенка
Глава 2. Методологические основы работы компенсаторных механизмов детей дошкольного возраста с биогенетическими отклонениями
1 Выявление потребностей родителей детей с биогенетическими отклонениями в обучении развитию компенсаторных навыков посредством опроса
2 Методика развития компенсаторных механизмов детей с ОВЗ
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Список использованных источников

Аксенова Л.И. Специальная педагогика: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова; под ред. Н.М. Назаровой. 2-е изд., Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.
Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М: Наука, 2019. – 375 с.
Астапов, В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро и патопсихологии. Учебное пособие / В. М. Астапов. – М.: ПЭР СЭ, 2019. – 176 с.
Аксенова, Л.И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3 лет / Л.И. Аксенова, А.А. Лисеев, Н.Ш. Тюрина, Е.В. Шкадаревич // Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 3–27.
Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции у детей с ЗПР: от экспериментального исследования к практике образования/ Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2016. – №4. – С. 3-16.
Баталов, А.С. Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ / А. С. Баталов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №5. – С. 9-22.
Борисенко, М.Г. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: метод. пособие / М.Г. Борисенко, О.Е. Камышникова, Т.В. Кирьянова, Н.Н. Рачковская. – СПб.: «Паритет», 2020. – 64 с.
Волков Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 144 с.
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.
Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с нарушениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М: Академия, 2017. – 155 с.

Развитие ребенка в первые годы жизни нередко протекает не так, как заложено в предусмотренные правила и сценарии нормального развития. Нарушения процесса развития могут иметь различные причины, но одна из самых важных – биогенетические отклонения.Биогенетические отклонения в развитии – это группа заболеваний, которые могут повлиять на физическое и психическое развитие ребенка. Они могут быть вызваны мутациями в генетической информации, передаваемой из одного поколения в другое. Некоторые из этих заболеваний могут быть достаточно серьезными, поскольку нарушают основные черты развития, а некоторые могут проявляться только во время достаточно длительного периода. Для диагностики биогенетических нарушений развития, рекомендуется производить достаточно строгие медицинские осмотры часто, чтобы помочь врачам идентифицировать возможные проблемы в своевременном порядке.Изменения в представлениях о психическом развитии ребенка всегда были связаны с разработкой новых методов исследования. На появление первых концепций развития ребенка повлияла теория Чарльза Дарвина, который впервые выдвинул идею о том, что развитие подчиняется определенным законам [2, с. 54].Для того, чтобы описать сущность биогенетических отклонений изначально необходимо охарактеризовать биологическую природу человека, то есть тот набор характеристик, с которым он рождается.В частности, регуляция физиологических систем организма, его двигательной активности считается низшей нервной деятельностью. Осуществление поведенческих реакций и психических процессов является проявлением высшей нервной деятельности.