Менеджмент человеческих ресурсов в современной организации на примере ООО Центр технологии развития
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная деятельность организации непрерывно связана с использованием и развитием кадрового потенциала - знаний, компетенций, уровня квалификации и мотивации сотрудников.Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время менеджмент человеческих ресурсов пронизывает все сферы «жизни» организации, лежит в основе эффективности большинства процессов, а потому должен рассматриваться в широком аспекте – от экономико-статистического до философски-эмоционального. При этом важно помнить про существенные различия человеческих ресурсов от иных видов ресурсов, используемых в деятельности организации, что обосновывает необходимость весьма специфических методов управления указанным видом ресурсов. Помимо этого, в условиях глобальной конкуренции и стремительного научно-технического прогресса качественно выстроенный процесс менеджмента человеческих ресурсов компании становятся одним из существенных элементов и источников длительного расцвета любой компании.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
Понятие и функции менеджмента человеческих ресурсов
Методы и модели менеджмента человеческих ресурсов
Особенности менеджмента человеческих ресурсов в России
Глава 2. Анализ и оценка менеджмента человеческих ресурсов в современной организации (на примере ООО «Центр технологии развития»)
Общие характеристики ООО «Центр технологии развития»
Кадровый анализ ООО «Центр технологии развития»
Анализ системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Центр технологии развития»
Проблемы, выявленные в системе менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Центр технологии развития»
Глава 3. Пути совершенствования менеджмента человеческих ресурсов
Предложения по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов
Оценка реализации предложений
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебники и учебные пособия
Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Социально-психологические основы системы мониторинга персонала // Системная психология и социология, 2013, №8.
Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 638 с
Управление персоналом: учеб.-метод. Пособие / И.Б. Тесленко [и др.]; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – С.50.
Грэхем Х. Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Т. Ю. Базарова и Б. Л. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2003. - С. 90.
Грязнова Н.Л. Управление персоналом: Курс лекций / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2008. – С.33. 75
Румянцева З.П., Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 301 с.
Управление персоналом коммерческой организации: учебное пособие / Д.Л. Хазанова, М. А. Блюм, Д.Н. Малышев. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 112 с.
Егоршин А.П., Основы менеджмента: учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2010. 2-е изд., доп. и перераб. - 320 с.
Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян. – М.: Издательство Юрайт, 2014. - Серия: Бакалавр. Углубленный курс. – С. 14.
Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Озерникова. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2016. – С.42.
Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, А.В. Беспалько. – М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К0», 2013. – 392 с.
Озерникова Т. Г. Управление трудовой мотивацией. Иркутск, 2009. С. 16–19. 26 Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА- М., 2002. - 640 с.
Непосредственная зависимость социально-экономических результатов деятельности организации от качества и эффективности системы управления человеческими ресурсами на сегодняшний день практически ни у кого не вызывает сомнений. Именно поэтому исследование вопросов, связанных с созданием и развитием менеджмента человеческих ресурсов, в последние годы становится все более и более актуальными. Под человеческими ресурсами, как правило, подразумеваются все официально трудоустроенные работники организации. Также в состав могут входить собственники, при условии выполнения ими каких-либо производственных или управленческих функций. В общем понятии, человеческие ресурсы – это количество всех сотрудников, которые числятся в организации, а также принимают непосредственное участие в осуществлении деятельности предприятия и достижении целей организации. Синонимами понятия «человеческие ресурсы» можно обозначить следующие термины: «персонал», «работники», «кадры», «сотрудники». В последнее время довольно широкое распространение получил термин «сотрудники». Данный термин подчеркивает партнерский характер взаимоотношений между работниками и высшим руководством предприятия. Данный термин можно свободно применять как к подчиненным, так и к руководящему составу организации. Структура персонала, пишет, например, И.Б. Тесленко, представляет собой совокупность отдельных категорий работников, объединенных по какому-либо признаку.