Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе реализации программы их подготовки к Фестивалю детского изобретательства

Скачать дипломную работу на тему: Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе реализации программы их подготовки к Фестивалю детского изобретательства. В которой определена сущность понятия познавательная активность. Изучен педагогический опыт по программам подготовки к творческим соревнованиям.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
1033 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность проектирования. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.Действенным средством развития познавательной активности дошкольников может быть участие в конкурсном, соревновательном и олимпиадном движении. Конкурсное движение открывает для ребенка что-то новое: знания, способ познания, собственный способ и возможность их применения.Современное конкурсное движение отличается разнообразием форм (викторины, олимпиады, интеллектуальный марафон, проекты). 

Оглавление
Введение
Развитие познавательной активности дошкольников через творческие соревнования
Теоретическая модель программы развития познавательной активности
Программа развития познавательной активности старших дошкольников в процессе реализации программы их подготовки к Фестивалю детского изобретательства
Заключение
Список литературы

Список литературы

Андреева, О. Н. Использование проектной методики на уроках английского языка / О. Н. Андреева // Коммуникативная методика. – 2005. – № 5. – С. 23–24.
Афонасьева, Л. А. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) как фактор развития творческих способностей дошкольника / Л. А. Афонасьева // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы VIII Международной научной конференции, Краснодар, 20–23 февраля 2016 года. – Краснодар: Новация, 2016. – С. 98-100.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод. основы) / Ю. К. Бабанский. – Москва: Просвещение, 1982. – 192 с.
Бахир, В. К. Развивающее обучение. Начальная школа / В. К. Бахир. 2004. – 114 с.
Била, И. Н. ДеТКа - программа организованного влияния на творческую деятельность дошкольников / И. Н. Била // Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы: Материалы Международной научной конференции, Москва., 06–08 февраля 2014 года / Ответственные редакторы: Ю.П. Зинченко, О.А. Карабанова, А.И. Подольский, Г.А. Глотова. – Москва.: Издательство Московского Университета, 2014. – С. 117-119. 
Бывшева, М. В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми / М. В. Бывшева, О. А. Конюк, А. А. Семенова // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 14–15 мая 2018 года. – Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2018. – С. 28-33.
Воробьева, О. А. Развитие конструктивно - модельной деятельности детей младшего дошкольного возраста / О. А. Воробьева, Е. В. Солнцева // СИСТЕМНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ - ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 20 декабря 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2021. – С. 278-280. 

В современной науке не существует единого толкования понятия познавательная активностьНекоторые исследователи подразумевают под феноменом познавательной активности желание и стремление человека к познанию, характеристику деятельности, ее интенсивность и интегральное личностное образование, другие – личностное образование, выражающее отношение человека к деятельности, черту личности и в то же время явление, имеющее определенные компоненты.Некоторые ученые понимают познавательную активность как потребность в умственных впечатлениях и умственных усилиях (В. Б. Оконь, Н. С. Лейтес, Н. Д. Мурванидзе). Так, например, Н. С. Лейтес полагал, что «активность наряду с саморегуляцией – это одно из двух универсальных условий деятельности на всех уровнях «от элементарного движения до сложнейших видов творчества».Движущая сила познавательной деятельности человека – это его познавательная активность, выражается она в особом интеллектуальном отношении его к действительности (самому себе, окружающему миру, сфере человеческих отношений). Это отношение определяется стремлением человека к умственной деятельности и интеллектуальным способностям, а также к преодолению возникших проблем на пути достижения познавательной деятельности.Такие понятия, как «интеллектуальная», «познавательная», «умственная» активность выступают в качестве синонимов. Развитие познавательной активности во многом зависит от условий воспитания и развития ребенка, врожденных предпосылок, лежащие в основе развития способностей человека.