Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики средствами задач-сказок

В данной курсовой работе определены условия развития познавательного интереса на уроках математики посредством задач-сказок. Разработан комплекс заданий по математике, направленный на развитие познавательного интереса у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности.
В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственностью за судьбу страны».
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться. Главной целью школы, как социального института в современных усл

Содержание

Введение 

Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики 

1.1 Организация, методы и методики развития познавательных интересов младших школьников 

1.2 Условия развития познавательного интереса на уроках математики посредством задач-сказок 

Выводы по первой главе 

Глава 2. Исследование работы по развитию познавательного интереса у младших школьников на уроках математики средствами задач-сказок 

2.1 Диагностика уровня развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики 

2.2 Разработка и внедрение комплекса заданий по математике, направленного на развитие познавательного интереса у младших школьников 

Выводы по второй главе 

Заключение 

Список литературы 

Список литературы

Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2015. - 208 с.
Баринова, О. В. Дифференцированное обучение решению математических задач // Начальная школа. 2017, №2. С. 41-44.
Бокарёва, А. Д. Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики // Начальная школа. 1982. №5. - С. 36-40.
Букреева, И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций // Молодой ученый. 2014, № 8. С. 309-312.
Волина, В. В. Мир математики. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 225 с.
Волкова, С. И. Развитие детей на уроках математики 4 класс / С. И. Волкова, Н. Н. Столярова // Начальная школа. 2013. - №8. - С. 29-36.
Выготский, Л. С. Психология развития человек. М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2005. - 1136 с.
Горнобатова, Н. А. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики. // Эксперимент и инновации в школе. 2015, № 5. С. 51- 55.
Горнобатова, Н. Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Эксперимент и инновации в школе, №2. – 2014. – С. 33-43.
Горчинская А.А. Анкета «Познавательная самостоятельность младшего школьника» [Электронный ресурс]: URL: http://pandia.ru/text/78/101/515.php (дата обращения 28.09.2021).
Доронина, Н. Н., Чернова О. А. Познавательная активность детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 176-178.
Заварина, М. С Формирование познавательного интереса младших школьников как педагогическая проблема // Ярославский педагогический вестник. 2015, №1. С. 15-17.
Идамовна, Э. Х. Анкета «Выявление интереса учащихся к математике» [Электронный ресурс]: URL: https://infourok.ru/anketa-naviyavlenie-interesov-detey (дата обращения: 28.09.2021).
Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. завед. - М.: «Академия», 2004. - 73 с.
Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность /

Ситуации решения познавательных задач, размышления, столкновение различных позиций, в которых ученику нужно самостоятельно разобраться и принять определенную точку зрения – все это является основой для развития познавательного интереса.
Для реализации первого педагогического условия можно использовать интеллектуальную активность младших школьников.
Интеллектуальная активность имеет три уровня: стимульно-продуктивный, эвристический и креативный.
Первый уровень – стимульно-продуктивный, или пассивный, когда ученик при добросовестном выполнении задания продолжает оставаться в рамках заданного способа действия [5, с. 10].
Второй уровень – эвристический. На данном уровне младший школьник проявляет интеллектуальную активность, не стимулированную ни внешними фактами, ни субъективной оценкой. Имея проверенный способ решения, ученик продолжает анализирова