Проблема репертуара в эстрадном исполнительстве
Введение
Музыкальная эстрада в наше время занимает одно из ведущих мест в так называемой «массовой культуре». Мы слышим песни современных исполнителей практически из всех средств массовой информации: интернета (прежде всего социальных сетей), телевидения и радио. И нельзя оспорить тот факт, что эстрадные певцы пользуется колоссальной популярностью у слушательской аудитории.
Эстрадные исполнители прививают вкусы широкой публики и оказывает влияния на её предпочтения, её запросы и потребности, эстетические критерии и ориентиры.
Репертуар современного артиста тема спорная и интересная, а выбор репертуара эстрадного вокалиста как раньше, так и сейчас вызывает огромное количество разногласий и дискуссий.
Репертуар современного эстрадного исполнителя — это важнейшая часть его сценического образа, от которой зависит число слушателей артиста, его целевая аудитория и профессиональная успешность его работы в целом.
Важность выбора репертуара определяется тем, что он может ст
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава I. РЕПЕРТУАР, КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТВОРЧЕСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ. 6
1.1. Основные вопросы формирования «репертуарной политики», влияние музыкальных предпочтений массового слушателя на процесс конституирования репертуара эстрадного исполнителя 6
1.2. Влияние музыкального репертуара на психоэмоциональное состояние человека 13
Выводы по первой главе 21
Глава II. ПРОБЛЕМА РЕПЕРТУАРА В ЭСТРАДНОМ ИСКУССТВЕ РУБЕЖА XX– XXI ВЕКОВ 22
2.1. Проблема репертуара в американском и европейском эстрадном искусстве (на примере творчества Леди Гаги, Мадонны, Стинга, У. Хьюстон и М. Джексона) 22
2.2. Проблема репертуара в отечественном эстрадном искусстве (на примере творчества Л. Долиной, А. Пугачевой, Л. Агутина и Г. Лепса) 32
Выводы по второй главе. 41
Заключение. 43
Список литературы 45
Список литературы
Баренбойм, Л. Путь к музицированию. /Л. Баренбойм. – М., Просвещение, 1984. - 111 с.
Беликова, В. В. Музыкальное исполнительство как вид художественно-творческой деятельности : Автореферат дисс… канд. иск. / В. В. Беликова. - Киев, 1991. - 28 с.
Боброва, М. С. Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины XX - начала XXI века: автореф. дис. канд. искусствовед.: 17. 00. 02 Музыкальное искусство. / М. С. Боброва. – Ростов - на - Дону: Рост. гос. консерватория им. С. В. Рахманинова, 2011. - 24 с.
Вартанов, A.C. Изменение функций художественной культуры под влиянием технического прогресса / A.C. Вартанов. // Социальные функции искусства и его видов. - М.: Наука, 1980. - С. 51-55.
Воробьева, И., Емельянова, И., Серебрякова, А. Великие мюзиклы мира: Популярная энциклопедия / И. Воробьева, И. Емельянова, А. Серебрякова - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2002. - 704 с.
Гребельная, В.М. Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера / В.М. Гребельная. // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - № 5. - С. 63-71.
Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. / В.В. Емельянов. - СПб.: Лань, 1997. - 192 с.
Ермолович, О. В. Феномен полистилистики в художественной культуре XX века / О. В. Ермолович. // Вопросы философии. - 1993. - № 3. - С. 3-9.
Кабалевский, Д.Д. Про трех китов и про многое другое. /Д.Д. Кабалевский. – М., Академия, 2002. -224 с. 39.
Конен, В. Д. Пути американской музыки. / В. Д. Конен. Изд-е 3-е. - М.: Советский композитор, 1977. - 445 с.
Конен, В. Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. /В. Д. Конен. - М.: Музыка, 1994. - 160 с.
Козлов, Н.И. О пластической культуре эстрадного вокалиста / Н.И. Козлов. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 53. - Т. 22. - С. 132-137.
Карп, В. И. Балладная опера. Электронный
Однообразная музыка способна загипнотизировать человека. Длительные частые прослушивания такой музыки могут привести к деградации разума. Мозг сопротивляется воздействию однообразной музыки и поэтому часто вызывает раздражение. Однако некоторые элементы однообразия позволяют музыке достигнуть приятной неги и аккуратно дурманить сознание. В частности таким элементом однообразия часто является ритм секция в современных произведениях.
Музыка способна изменять шаблон синхронизации биоритмов человеческого организма. Это позволяет оказывать влияние на здоровье и все функции организма.
Музыка может оказывать необратимые последствия на организм человека и при помощи нее можно изменять факторы:
- Здоровье. Можно как улучшать, так и ухудшать. Улучшает здоровье музыка, имеющая