Рекомендации по совершенствованию системы оценки кадрового потенциала персонала МБОУ «Новокиевская СОШ».
ВВЕДЕНИЕ
В России задача профессионального развития педагогических работников решается в контексте стратегических задач государственной образовательной политики. Основу этой стратегии составляет усиление мотивационного механизма повышения эффективности системы образования. Акцент на данном механизме обусловлен тем, что многие стратегические задачи решаются медленно из-за недостаточного понимания исполнителями их главной сути и критериев оценки ожидаемых эффектов, что приводит к сопротивлению изменениям и, как следствие, к замедлению темпов решения задач.
Комплексный механизм, основанный на стимулировании к ускорению темпов, включающий в себя:
- четкое определение ожидаемых результатов;
- мониторинг хода и результатов решения задач;
- принятие мер, стимулирующих к повышению эффективности реализации мероприятий;
- институциональное закрепление и системную организацию моделей в практику.
Особое внимание отработке и использованию названного механизма применительно к решению задачи развития кадрового потенциала системы образования уделяется в рамках реализации Национального проекта
«Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурен
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы развития кадрового потенциала организации 8
1.1 Кадровый потенциал организации: понятие, сущность и методы оценки 8
1.2 Основные подходы к развитию кадрового потенциала в школьных образовательных учреждениях 18
1.3 Система диагностики кадрового потенциала 29
2 Оценка развития кадрового потенциала в школьных образовательных учреждениях 34
2.1 Исследование основных направлений развития кадрового потенциала в ОУ 34
2.2 Оценка состояния и результативности деятельности МБОУ «Новокиевская СОШ» в развитии кадрового потенциала 36
2.3 Обоснование актуальности и целесообразности внесения изменений в процесс управления развития кадрового потенциала в МБОУ «Новокиевская СОШ» 50
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы оценки кадрового потенциала персонала МБОУ «Новокиевская СОШ» ………………………….59
3.1. Разработка алгоритма оценки кадрового потенциала персонала МБОУ «Новокиевская СОШ»…………………………………………………………….59
3.2. Предложения по оценке кадрового потенциала руководящего состава МБОУ «Новокиевская СОШ»……………………………………………………69
Заключение………………………………………………………………………….83
Список используемых источников и литературы 86
Приложения 89
Список источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. Лит., 2022. – 64 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. – Справочно-правовая система: http://pravo.gov.ru/(дата обращения: 18.02.2023).
3. Указ Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020)
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (2018-2025 гг.)» Направление (подпрограмма) "Содействие развитию дошкольного и общего образования" от 26.12.2017 № 1642
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» от 29.05.2015 № 996-р
7. Паспорт национального проекта "Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)).
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 № 544-н (изм. от 05.08.2016).
9. Аксенова А. А. Управление кадровым потенциалом муниципальной службы в современных условиях // Молодой ученый. 2017. № 22 (156). С. 234-
237. URL : https://moluch.ru/archive/156/44134/ (дата обращения: 21.02.2020).
10. Управление проектами организации: Учебник / Под ред. Г.Д. Антонова, О.П. Ивановой, В.М. Тумина. М.: Инфра-М. 2018. 244 c.
11. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): Учебное пособие / Под ред. Блинова А.О., Угрюмовой Н.В. М.: КНОРУС. 2016. 284 с.
12. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ Под ред. В.Р. Веснина. М.: Юристъ. 2015. 496 с.
13. Проектный менеджмент в социальной сфере и дизайн-мышление. Учебное пособие / Под ред. Н.Ю. Суровой. М.: Юнити-Дана. 2015. 416 c.
14. Управление персоналом 6-е изд., стер. / Под ред. Кибанова А.Я. М.: КНОРУС. 2018. 202 с.
15. Коптева К. В., Афанасьева Л. А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия // Auditorium. 2014. №3 (3). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnaya-sistema-obucheniya-kak-osnova- razvitiya-kadrovogo-potentsiala-predpriyatiya (дата обращения: 18.02.2023).
16. Балынская Н. Р., Кузнецова Н. В., С
Оценка потенциальных сотрудников, которая производится при отборе кандидатов на рабочее место. Она необходима для проверки соответствия профессиональных навыков кандидата требованиям организации и его психологических особенностей. Оценка действующих сотрудников предприятия, используемая при изучении эффективности работы отдельных сотрудников, подразделений. Это необходимо для последующей корректировки штатного расписания, выявления недостатков в кадровой политике, выделения отличившихся сотрудников или подразделений. Подходы к оценке эффективности труда, отражающие уровень кадрового потенциала, отличаются большим разнообразием, что создает непростую ситуацию для современных HR- менеджеров. При этом выбор показателей должен производиться с учетом н