Методика преподавания геометрии в 7-9 классах

Скачать курсовую работу на тему: "Методика преподавания геометрии в 7-9 классах". В которой изучена система преподавания геометрии в 7-9 классах; изучены возрастные особенности обучающихся 7-9 классов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
4911 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Исторически содержание математических знаний объединяет в себе три направления: алгебра, математический анализ и геометрия, причем «исторически и генетически геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека в отдельности. Геометрия – это не только раздел математики, школьный предмет - это прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира».
Занятие геометрией способствует развитию интуиции, воображения и других важнейших качеств, лежащих в основе любого творческого процесса. Уроки геометрии открывают широкие возможности для воспитания технического творчества учащихся, для показа практических приложений математической науки. В результате изучения геометрии в школе учащиеся овладевают определенным кругом знаний, умением применять эти знания на практике для решения различных задач; знакомятся с некоторыми основополагающими идеями и методами современной на

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ 6

1.1 Система преподавания геометрии в 7-9 классах 6

1.2 Возрастные особенности обучающихся 7-9 классов 18

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ 22

2.1 Анализ рабочей программы по геометрии 22

2.2 Геометрия в заданиях ОГЭ. Проблемы и пути их решения 27

Основные проблемы при изучении геометрии 27

Заключение 38

Список использованной литературы 39

Список использованной литературы
1. Багаева, М. А. Начальная школа. Нестандартные уроки с применением информационных технологий. Методическое пособие (+ CD-ROM) / М.А. Багаева. - М.: Планета, 2021. - 288 c.
2. Бутузов, В. Ф. Геометрия. 7-9 классы. Рабочие программы / В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2020. - 958 c.
3. Геометрия. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева. - М.: Учитель, 2021. - 128 c.
4. Геометрия. 11 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. С. Атанасяна и др.. - М.: ВАКО, 2020. - 336 c.
5. Геометрия. 8 класс. Рабочая программа. К УМК Л. С. Атанасяна и др.. - М.: ВАКО, 2019. - 171 c.
6. Дик, Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2019. - 838 c.
7. Дрозина, В.В. Как научить младших школьников решать нестандартные задачи / В.В. Дрозина, В.Л. Дильман, Д.А. Дрозин. - Москва: Гостехиздат, 2021. - 991 c.
8. Зив, Б. Г. Геометрия. 7 класс. Дидактические материалы / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2020. - 128 c.
9. Ким, Н. А. Геометрия. 10-11 классы. Рабочие программы по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева. Базовый уровень / Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. - М.: Учитель, 2019. - 492 c.
10. Малыгина, О.А. Формирование основ профессиональной мобильности в процессе обучения математике / О.А. Малыгина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2020. - 401 c.
11. Мельникова, Н.Б. УМК. ДИД.МАТЕР.ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 АТАНАСЯН. ФГОС (к новому учебнику) / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. - М.: Экзамен, 2021. - 393 c.
13. Мищенко, Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии. 9 класс. / Т.М. Мищенко. - М.: Экзамен, 2021. - 144 c.
14. Мищенко, Т. М. Тематические тесты по геометрии. 7 класс / Т.М. Мищенко. - М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2020. - 112 c.
15. Моисеев, И. А. Контроль и оценка результатов обучения. 9 классы / И.А. Моисеев. - М.: ВАКО, 2020. - 128 c.
16. Нянковская, На

И на каждом уроке я спрашиваю детей формулировки определений, свойства и признаки геометрических объектов. Основная цель любого вида контроля – получение учителем информации об уровне усвоения полученных знаний и своевременная коррекция ситуации. Для получения хороших результатов контрольная или проверочная работы должна быть хорошо подготовлена. Для этого я строю последовательность учебных занятий по технологии полного усвоения. Приведу пример блока уроков:
Решение задач. Самостоятельная работа+ этап коррекции и развития;
Зачётное занятие. Теоретический вопрос без доказательства+ теоретический вопрос с доказательством или без доказательства+ 1-2 задачи;
Урок обобщения, коррекции и развития. Разбор заданий, с которыми большинство учащихся не справилось + самостоятельное решение задачи (базового или повышенного уровня, зависит как учащийся выполнил зачётные задания);
Тематическая контрольная (или проверочная) работа.
Геометрия в школьном образов