Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Парадайс»

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Парадайс»". В которой изучены методы определения и формирования конкурентной стратегии организации; проведен анализ рынка продовольственных товаров Хабаровского края.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
256 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В настоящее время российские организации работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении. Для того, чтобы эффективно действовать в подобных условиях, организация должна учитывать не только внутренние условия, цели и возможности, но и объективно сложившиеся условия внешней среды.
Характерной особенностью внешних условий, является тот факт, что организация не в состоянии влиять на их изменения, однако структура конкурентной среды – одно из внешних условий, а также факторы ее обуславливающие могут быть не только изучены и проанализированы, но и учтены при выборе стратегии поведения.
Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как от этого напрямую зависит финансовое благосостояние организации. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают организации с более высоким конкурентным потенциалом.
Конкуренция имеет важное значение в механизме рынка. О

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………… 4
Глава 1 Теоретические основы анализа конкурентоспособности организации .... 7
1.1 Конкуренция в бизнесе: проблемы, плюсы и минусы конкуренции………… 7
1.2 Методы определения и формирования конкурентной стратегии организации…………………………………………………………………………... 12
1.3 Анализ рынка продовольственных товаров Хабаровского края………….…. 20
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Парадайс»………………………. 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Парадайс»…………. 26
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Парадайс»……………………………….. 32
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Парадайс»…... 42
Заключение…………………………………………………………………………… 47
Библиографический список…………………………………………………………. 50

Библиографический список

1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб.пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М. : ИНФРА-М – 2019. – 214 с. –ISBN978-5-9275-2096-1. -Текст – непосредственный.

2. Авдашева, С.Б. Анализ рыночных структур / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова // Вопросы статистики. - 2018. - № 5. - С. 27-34. –ISBN978-5-78254-142-2. -Текст – непосредственный.

3. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Норма, 1996. - 208 с. .–ISBN978-5-7695-9706-0. -Текст – непосредственный.

4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. Науч. ред. и авт. предисл. Евенко Л.И. - М.: Экономика, 1989. - 519 с. –ISBN978-5-699-1174-2. -Текст – непосредственный.

5. Афанасьева, Н.В. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, Г. Лейдиг. - СПб.: СПбУЭФ, 1996. - 324 с. –ISBN978-5-482-01717-3. -Текст – непосредственный.

6. Багиев, Г.Л. Маркетинг статистика: учебное пособие / Г.Л. Багиев, Е.Л. Богданова - СПб: СПбГУЭФ, 2016. - 296 с. –ISBN978-5-7264-1714-1. -Текст – непосредственный.

7. Бигаев Г.Л.  Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев., В.М. Тарасевич.– М.: Издательский центр «Экономика», 2013. - 736 с. –ISBN978-5-89314-692-9. -Текст – непосредственный.

8. Биксина, Н.А. Факторы повышения конкурентоспособности России / Н.А. Биксина // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - № 12. - С. 56–60. –ISBN978-5-699-18174-2. -Текст – непосредственный.

9. Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов. - М.: КноРус, 2017. - 588 с. –ISBN978-3-5584-1414-2. -Текст – непосредственный.

10. Вечканов, B.C. Микро и макроэкономика. Энциклопедический словарь / В.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб: Лань, 2000. - 257 с. –ISBN978-5-749-12158-1. -Текст – непосредственный.

11. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономика, 2017. – 416 с. –ISBN978-5-6396-4823-0. -Текст – непосредственный.

12. Войцеховская, И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий / И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. –2012. - №3. – С.108 - 113.–ISBN978-5-4458-4927-8. -Текст – непосредственный.

13. Воронов, И.Г. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / И.Г. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. –№ 2. –ISBN978-5-406-04591-6. -Текст – непосредственный.

14. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика: учеб. для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c. –ISBN978-2-6597-1962-3. -Текст – непосредственный.

15. Гальперин, В.М. Микроэкономика / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. - СПб: Экономическая школа, 1998. - 503 с.–ISBN978-2-3503244-2-6. -Текст – непосредственный.

16. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. М.: МГИМО, 1990. -158 с. –ISBN978-5-707-23751-4. -Текст – непосредственный.

17. Горбашко, Е.А. Управ

Для малых и средних предприятий в качестве альтернативной стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением лидерства по ценам в отдельных рыночных нишах (малых сегментах рынка) или предложением средств решения проблем в таких нишах. Это означает, что предприятие использует свою способность предлагать решения проблем, возникающих у специфических групп потребителей. В то же время следует понимать, что при малом объеме продаж и, следовательно, высоких ценах попытки конкуренции с поставщиками массовых товаров бесперспективны [8].
Таким образом, необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики является конкуренция. К ее плюсам можно отнести активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, качественную продукцию, высокую производительность труда, минимальное количество издержек, реализацию принципа оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулирования со стороны государства. К негативным последствиям – победы одних и поражения других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологическим нарушениям и др.
Чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями без соответствующего контроля со стороны государства обычно приводит к созданию, как говорится, государства в государстве. Монополия приводит к замедлению научно-технического прогресса