Воспитание патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Патриотические чувства – одна из основных черт, которая должна присутствовать в каждой личности. Младшие школьники должны чувствовать гордость за свою страну, свой народ, культуру и историю своего Отечества. Вклад образовательной организации в развитии патриотических чувств у школьников достаточно велик.
В младшем школьном возрасте происходит активный процесс получения и накапливания знаний о социальной жизни людей, об отношениях между людьми, о поведении человека в обществе. Таким образом, младший школьный возраст является благоприятным для формирования патриотических чувств, а в юношеском возрасте молодые люди смогут выстраивать для себя определённую систему нравственных ценностей, взглядов на жизнь.
Патриотические чувства у ребенка возникают в процессе жизни в определенных условиях в конкретной социокультурной среде. Теоретические основы патриотических чувств рассматриваются в трудах таких отечественных ученых, как, И.А. Агаповой, М.П. Бу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ…...6
1.1 Исследование проблемы воспитания патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения в психолого-педагогической литературе… 6
1.2 Условия воспитания патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения .12
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 20
2.1 Диагностика сформированности уровня патриотических чувств у младших школьников 20
2.2 Методика воспитания партиотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 31
2.3 Оценка эффективности методики воспитания патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения 37
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Не найдено
Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы.
Еще одной важной особенностью является сходство методов обучения и методов воспитания, которые можно применять на уроках литературного чтения. Наиболее подходящими для использования на уроках литературного чтения являются такие методы воспитания, как рассказ, беседа и анализ воспитывающих ситуаций.
Рассказ учителя как метод обучения нужен для того, чтобы повысить интерес учащихся к произведению. Учитель сообщает информацию о 30 писателе, о данном художественном произведении. Цель рассказа как метода воспитания – в ярком эмоциональном воздействии на сознание и чувства детей через изложение событий и фактов.
Беседу, как метод воспитания, можно сопоставить с беседой после прочтения произведения. Если в первом случае мето