Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности (на примере ОАО "Волжский пекарь", г. Тверь)

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности (на примере ОАО "Волжский пекарь", г. Тверь)". В которой выявлены направления развития конкурентных преимуществ организации. Дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
1571 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция для отечественного рынка во многом непривычна. Наш рынок существенно зависит от административных методов управления. Но конкуренция уже настолько вошла в нашу жизнь, что многие участники рыночной деятельности ощущают ежедневно ее последствия на результатах своей работы. Победа в конкурентной борьбе является конечной целью «маркетингового марафона». Для того чтобы победа была не разовой, не случайной, необходимо постоянно уделять достаточно внимания анализу деятельности конкурентов, используя различные методы оценки конкурентоспособности.
Фактор конкуренции заставляет производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Несмотря на ускоренное строительство рыночной экономики, проблеме конкурентоспособности сравнительно долго не уделялось достойного внимания, хотя эта категория является ключевой в контексте конку

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2 Методические подходы к анализу конкурентоспособности организации
1.3 Особенности управления конкурентоспособностью организации на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Волжский пекарь» по управлению конкурентоспособностью
2.1 Общая характеристика ОАО «Волжский пекарь
2.2 Анализ основных показателей деятельности ОАО «Волжский пекарь
2.3. Анализ конкурентных преимуществ ОАО «Волжский пекарь
Выводы по главе 2
Глава 3. Разработка мероприятий по наращиванию конкурентных преимуществ ОАО «Волжский пекарь
3.1 Направления повышения конкурентоспособности ОАО «Волжский пекарь
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий...
Выводы по главе 3
Заключение
Список использованных источников
Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные акты:
Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157188.
Основная литература:
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2019. – 240 с.
Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2018. – 256 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, 2019. – 328 с.
Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2020. – 348 с.
Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. – Краснодар, 2018. – 120 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2019. – 254 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2019. – 702 с.
Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2020. – 207 с.
Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2020. – 372 с.
Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. – М.: Проспект, 2021. – 188 с.
Костоглодов Д.Д. Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. – М.: Контур, 2019. – 176 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2017. – 348 с.
Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2020. – 214 с.
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб: Питер, 2019.
Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт-Издат, 2019. - 390c
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 560 с.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 355 с.
Моисеева Н.К. Современное предприятия: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Прогресс, 2020. – 196 с.
Муромцев Д.Ю. Экономическая эффективность и конкурентоспособность. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2020. – 96 с.
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизне

Хлебобулочные изделия относятся к продуктам первой необходимости, в полной мере удовлетворяющие энергетические потребности населения. Они должны иметь высокое качество и доступные для всех покупателей цены. Этот вопрос может быть решен только благодаря развитию конкурентоспособности хлебопекарных предприятий.
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Волжский пекарь» по управлению конкурентоспособностью
2.1 Общая характеристика ОАО «Волжский пекарь»
ОАО «Волжский пекарь» – предприятие с богатой историей, впитавшей в себя вековые традиции тверского хлебопечения.
Предвестниками будущего хлебокомбината стали: знаменитая кондитерская купца Терентьева, располагавшаяся в центре города, архиерейская пекарня, существовавшая на том самом месте, где ныне находится «Волжский пекарь», а также булочная – кондитерская купца Шиканова на ул. Трехсвятской (теперь фирменный магазин «Волжского пекаря» – «Дом хлеба»), наконец – первое в Твери предприятие по выпуску хлеба в промышленных масштабах