Внедрение современных форм обучения в образовательный процесс системы в ГБПОУ ИО «Усть-Ордынский аграрный техникум»

Скачать дипломную работу на тему: "Внедрение современных форм обучения в образовательный процесс системы в ГБПОУ ИО «Усть-Ордынский аграрный техникум»". В которой раскрыта эффективность проведения лекции – презентации в дистанционной форме. Разработана лекция – презентация для дистанционной формы обучения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.03.2025
Объем файла
569 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда Россия определяется с инновационными путями собственного развития, которые отвечают общемировым тенденциям, актуализируются проблемы качества образования. В этих условиях образовательной процесс учреждений СПО призван обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки выпускников, позволяющий эффективно решать профессиональные задачи.
В последние десятилетия содержание всех профессий претерпели изменения. Ряд профессий оказались невостребованными, появилось много новых. Эти изменения вызваны рядом причин: падением спроса на неквалифицированный труд, потребностью в новом знании и новом содержании обучения, внедрением автоматизированных систем управления производственными процессами, размыванием границ между профессиями и т.д.
Следствием этих преобразований становится необходимость для системы СПО следовать за изменениями в сфере труда, реагировать на экономическую ситуацию в стране, структуру рынка труда, спрос на новые компетенции. Все это тре

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9

1.1 История возникновения и открытия, юридический адрес образовательного учреждения 9

1.2 Формы обучения 10

1.3 Перечень специальностей, по которым ведется обучение 10

1.4 Структура образовательного учреждения: организационная и управленческая 11

1.5 Характеристика педагогического коллектива: количество 13

преподавателей, средний возраст педагогов, наличие педагогов 13

1.6 Характеристика модели организации внеучебной воспитательной работы 14

1.7 Характеристика учебно-воспитательного процесса 15

1.8 Материально-техническая база учреждения 16

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫХ В СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 18

2.1Исторический аспект использования различных форм обучения 18

2.2  Классификация форм обучения 22

2.3 Функции форм обучения 29

2.4  Общая характеристика традиционных  форм обучения 30

2.5 Современные формы обучения 34

ГЛАВА 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 37

3.1 Формы дистанционного обучения применяемые  в ГБПОУ ИО «Усть-Ордынский аграрный техникум» 54

ГЛАВА 4 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 56

4.1 Назначение учебного предмета «Черчение» 56

4.2  План занятия  по теме: «Сопряжения» 60

4.3 Оценки эффективности использования современных форм обучения 63

4.3.1 Методы экспертных оценок 64

4.3.2 Этапы экспертного оценивания 65

4.4.  Оценка применения дистанционного обучения в техникуме 68

4.5  Оценка внедрения современных форм обучения 71

4.6 Инструкция по охране труда для обучающихся при работе на персональном компьютере 73

4.6.1 Общие требования охраны труда 73

4.6.2 Требования охраны труда перед началом работы 74

4.6.3 Требования охраны труда во время работы 75

4.6.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях 76

4.6.5 Требования охраны труда по окончании работы 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Терский Н.Л. Педагогический анализ урока. – Красноярск, 1984.

2. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. С. 281.

3. Новиков А. М. Формы обучения в современных условиях Архивная копия от 27 сентября 2016 на waybackmachine. // специалист. -м., 2005. -№ 12. - c. 19-23.

4. Карпович д. И., бондаренко л. В. Практика становления классно-предметной системы обучения. Красноярск. 2005. Архивная копия от 20 июля 2012 на waybackmachine

5. Новые модели обучения в малочисленных сельских школах: институциональные системы обучения на основе индивидуальных учебных маршрутов и индивидуальных образовательных программ учащихся архивная копия от 15 августа 2015 на waybackmachine / в. Б. Лебединцев, н. М. Горленко, о. В. Запятая, г. В. Клепец. Красноярск, 2010.

6. Буряк в.к. Методический аспект построения урока // специалист. 1993. №9. Морева, н.а. Педагогика среднего профессионального образования / н.а. Морева. – м. : издательский центр «академия», 2001. – 304 с.

7. Морева, н.а. Технологии профессионального образования / н.а. Морева. – м. : издательский центр «академия», 2005. – 432 с.

8. Морева, н.а. Современная технология учебного занятия / н.а. Морева. – м. : просвещение, 2007. – 158 с.

9. Никитина н.н., основы профессионально-педагогической деятельности / н.н. Никитина, о.м. Железнякова, м.а. Петухов.– м. : мастерство, 2002. – 288 с.

10. Общая и профессиональная педагогика / в.д. Симоненко [и др.] – м. :вентана – граф, 2005. – 368 с.

11. Столяренко, л. Д. Педагогика. Серия «учебники, учебные пособия» / л.д. Столяренко. – ростов н/ д: феникс, 2003. – 448 с.

12. Дьяченко в. К. Новая дидактика. — м.: народное образование, 2001. — 496 с.

13. Дьяченко в. К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. — м.: педагогика, 1989. — 160 с.

14. Литвинская и. Г. К вопрос о формах организации обучения // коллективный способ обучения: науч.-метод. Журнал. — 2007. — № 9. — с. 36-47.

15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие / под ред. С. А. Смирнова. — 2-е изд. — м.: академия, 1999.

16. Педагогика: учебное пос

Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения. Эта категория обозначает внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто и как обучается. Если принципы обучения говорят, почему надо так обучатся, методы объясняют суть учебного взаимодействия, то формы определяют, как в реальных условиях организовать обучение. Организация преподавателем эффективного обучения студентов возможна только при знании и умелом использовании организационных форм обучения. 
Форма обучения– это форма организации учебно-познавательной деятельности, которая представляет собой  «целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным».[1]

2.1Исторический аспект использования различных форм обучения

Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал эту премудрость общения посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально. По мере развития научного знания в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания и осознания потребности в расширении доступа к образованию более широкому кругу людей система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась