Деятельность педагога по формированию детского коллектива

Скачать курсовую работу на тему: "Деятельность педагога по формированию детского коллектива". В которой рассмотрены теоретические аспекты формирования детского коллектива; определена роль педагога в процессе становления детского коллектива.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.03.2025
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Важный период становления личности человека приходится на его школьные годы. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагог формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения ребенка, основу тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности. Задача педагога – обозначать структуру межличностных взаимоотношений в коллективе, чтобы уметь найти индивидуальный подход к членам коллектива и влиять на формирование и развитие сплоченного коллектива.
Актуальность темы данного исследования состоит в том, что коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирова

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования детского коллектива 5

1.1. Понятие и сущность детского коллектива 5

1.2. Психолого-педагогические условия формирования детского коллектива 8

Глава 2. Практика и роль педагога в формировании детского коллектива 12

2.1. Изучение опыта работы педагогов по формированию детского коллектива 12

2.2. Практические рекомендации по улучшению сплоченности детского коллектива 21

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Список использованной литературы
1. Андреева С. Н. Возрастная психология [Текст] / С. Н. Андреева// Электронное учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2019. -№ 1-2.- С. 302.
2. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. М.: Эксмо, 2015. – 464 с.
3. Белоцерковец Н.И. Некоторые аспекты формирования детского коллектива средствами внеклассной работы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2017.- №36.
4. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
5. Грачёва Н. В. Теоретические аспекты формирования коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе / Н. В. Грачёва. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 306-307.
6. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, - 2019. - 430 с.
7. Загвязинский В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
8. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, - 2019. - 720 с.
9. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
10. Лисицын Ю.В. Этапы и психологические механизмы формирования детского коллектива (теоретический аспект) // Вестник науки. 2019. - №5 (14).
11. Оспанова А. А., Миронченко Р. В. Формирование коллектива на первых этапах его становления / Анна Оспанова // Молодой ученый. – 2016. – 153 с.
12. Панфилова Т. А. Методические рекомендации по формированию коллектива первоклассников в первые дни пребывания детей в школе / Т. А. Панфилова, С. В. Зиновьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 288-290.
13. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова — М., 2016. — 213 с.
14. Руденко А. М. Основы педагогики и психологи

Безусловно, практически в любом классном коллективе есть дети, на которых влияние класса минимально. Как правило, их число увеличивается с возрастом учащихся. Класс может влиять на ребенка непосредственно и косвенно. Непосредственное влияние почти всегда связано с конкретной ситуацией и с предоставлением ребенку возможности выполнения в классе той или иной роли. Косвенное влияние реализуется через создание общественного мнения, через выработку коллективных ценностей и норм поведения, через создание эмоционального климата.
Коллектив способствует формированию опыта участия в коллективных формах организации труда. Реальная производственная деятельность детей и подростков, когда они станут взрослыми, потребует взаимной зависимости и ответственности в экономических ситуациях, проявления деловитости, организованности, терпения, способности планировать свой труд, согласовывать свои действия с партнерами, а часто и управлять труд