Декларирование доходов и имущества как способ профилактики коррупции
Введение
Актуальность анализа института декларирования доходов и имущества связана с тем, что важное место в системе профилактики коррупции занимает именно организация представления государственными служащими и приравненными к ним лицами сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Система декларирования является одним из ключевых элементов борьбы с коррупцией. Наибольшее количество нарушений законодательства о противодействии коррупции совершается при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Основная цель декларирования - обеспечение прозрачности доходов государственных служащих и членов их семей.
Декларирование государственными служащими сведений о доходах и имущественном положении вызвало большой общественный резонанс. Данная профилактическая мера является психологически сдерживающим фактором для росс
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность коррупции и ее предупреждение 5
1.1 Юридические аспекты коррупции 5
1.2 Государственная политика в сфере противодействия коррупции: субъекты, содержание, механизмы реализации 7
Глава 2. Декларирование доходов и имущества как инструмент противодействия профилактики коррупции 13
2.1 Требования по декларированию доходов, расходов и имущество к госслужащим или претендентам на государственные должности 13
2.2. Заполнение справки (декларации) о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера 15
2.3 Проблемы проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих 22
Заключение 27
Библиографический список 30
Библиографический список
Нормативные правовые акты Российской Федерации:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета», N 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // "Российская газета", N 133, 22.07.2009
3. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 13.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета.- N 229.- 25.11.1995.
4. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 10.07.2017) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 № 400 (ред. от 13.03.2018) "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов" //Законность.- № 4.- 2010.
6. Приказ Минюста России от 29.03.2019 N 57 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" // СПС «Гарант»
Справочная литература:
7. Бушная Н. В. Диалектика противодействия коррупции: концептуальный подход / Н. В. Бушная // Современные тенденции развития науки: материалы Международной (заочной) научно - практической конференции / Под общ. ред. А. И. Вострецова. - Нефтекамск, 2018.
8. Калинина А. Н. Гражданский контроль как механизм противодействия коррупции / А. Н. Калинина // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. - 2019.
9. Малышко М. В. Антикоррупционная политика Российской Федерации / М. В.Малышко // Научный альманах. - 2017.
10. Мирзоян С.С.. Сапунова Т.Г. Представление федеральными государственными служащими, работниками заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как правовая и организационная основы предупреждения коррупции / С.С. Мирзоян. Т.Г. Сапунова // Юрнсть - Правоведъ. - 2018.
11. Моисеев А.В. Споры по делам, возникающим в связи с несоблюдением государственными (муниципальными) служащими Самарской области антикоррупционных стандарте / А.В. Моисеева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2018.
12. Нестеров В. А. К вопросу о формировании стратегической модели государственной
В отношении представления указанных сведений и отражения цифровых финансовых активов и цифровой валюты в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Минтруд России дал разъяснения в своем Письме от 16.12.2020 N 18-2/10/В-12085.
Госслужащий должен задекларировать сведения о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах супруги (супруга) и своих несовершеннолетних детей (ч. 7 ст. 20 Закона о государственной гражданской службе).
Подавать сведения на супругу (супруга) нужно, только если на 31 декабря госслужащий состоял в браке официально. Если, например, 25 декабря он развелся,