Работа педагога по подготовке детей дошкольного возраста к школе

Скачать дипломную работу на тему: Работа педагога по подготовке детей дошкольного возраста к школе. В которой определены условия эффективности подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.03.2025
Объем файла
1324 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема готовности к школьному обучению в отечественной психологии и педагогике изучалась в различных аспектах При этом в литературе выделяют самые разные виды готовности (личностная, интеллектуальная, волевая, эмоциональная, физическая, готовность в социальном плане и др) Подготовке детей к школьному обучению способствует ряд факторов: индивидуально-физиологические особенности ребенка, положительное отношение к учению, адекватная самооценка, правильно организованный учебно-воспитательный процесс, наличие психопрофилактических мероприятий в школе и тд, а недостаточная разработанность проблемы готовности к школе в теоретическом и практическом плане делает актуальным ее исследованиеАктуальность темы: в том, что подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                             3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                                      5
1.1Общая характеристика понятия «готовность к школьному обучению»............... 5
1.2Особенности формирования готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста 9
ГЛАВА II ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ».. 14
2.1Цель диагностического исследования                                            14
2.2Описание и результаты проведённых методик                               15
Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.................... 15
Тест АЛ Венгера «Мотивационная готовность»                 19
Собеседование «Психосоциальное развитие» по АС Банкову................ 20
Графический диктант ДБ Эльконина                                   21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                       22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                24
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                    27

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Безбородова, М А Методики диагностики психомоторного развития школьников и дошкольников : учебное пособие : [16+] / М А Безбородова ; Министерство науки и высшего образования РоссийскойФедерации,Московскийпедагогический государственный университет – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2019 – 68 с : табл, ил, схем
Божович ЛИ Личность и её формирование в детском возрасте – СПб: Питер, 2008 – 236 сВенгер АЛ Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии, 2011 – №3 – С 17-26
Волков БС, Волкова НВ Психология общения в детском возрасте – М: АПО, 2006 – 102 сВыготский ЛC Психология развития человека – М, 2004 – 185сКонева ОБ Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000– 32 сКулагина ИЮ, Колюцкий ВН Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М: ТЦ Сфера, 2005 – 464сКухтерина, Г В Психолого-педагогическая диагностика младших школьников : учебное пособие : [16+] / Г В Кухтерина, Е А Кукуев ; Тюменский государственный университет – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2014 – 180 сПсихология развития человека : Учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям "Психология" / Е Е Сапогова - Москва : Аспект пресс, 2001 - 458, [2] с; 22 см
Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе: методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата 440305 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» / профиль «Начальное образование и иностранный язык» и 440301 «Педагогическое образование» / профиль «Дошкольное образование» : [16+] / сост А Л Ховякова ; Сочинский государственный университет, Кафедра педагогического и психолого-педагогического образования – Сочи : Сочинский государственный университет, 2020 – 34 с

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению В современной педагогике и психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости» Божович ЛИ указывал, что «готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника…» Анастази А трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками…» Мухина ВС утверждает, что «готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности…»