Роль и место коммуникативной грамматики в обучении устной речи на среднем этапе
Введение
Данная курсовая работа посвящена описанию методов использования коммуникативной грамматики в процессе обучения устной речи на среднем этапе. В своей работе мы предприняли попытку исследовать разные возможности использования коммуникативной грамматики в процессе обучения устной речи учащихся средней ступени обучения. Именно поэтому мы считаем постановку задач нашей работы актуальной и заслуживающей внимания.
Целью работы было создание методической базы для эффектного обучения учащихся средней школы умениям устной речи с использованием коммуникативной грамматики.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Сформулировать общее понятие коммуникативной грамматики.
Показать в каких условиях возникает и начинает действовать коммуникативная грамматика.
Проиллюстрировать как все перечисленное используется в учебном процессе.
Привести примеры стимулирования активности учащихся на уроке английского языка.
Объектом исследования является процесс об
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАММАТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
1.1. Грамматический аспект в обучении устной речи
1.2. Что понимается под коммуникативной грамматикой
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ГРАММАТИКИ
2.1 Стимулирование диалогической устной речи с использованием грамматических речевых образцов
2.2. Контроль эффективности приемов и форм работы с грамматическими конструкциями
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – Москва: Академия, 2005. – 306-307
2. Гез, Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – Москва: Высшая школа, 1982. – 177с.
3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 177с.
4. Витлин, Ж. А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков / Иностранные языки в школе, 2000. – 5с.
5. Азимов, Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПб: Златоуст, 1999.
6. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика/ А. Н. Щукин. – Москва: Филоматис, 2006. – 307-308с.
СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
7. Грамматические ошибки и их исправление Терминологическая справка – URL: https://studopedia.net/12_57827_grammaticheskie-oshibki-i-ih-ispravlenie-terminologicheskaya-spravka.html
8. Сахарова, Обучение диалогической речи на уроке английского языка / И. Сахарова. – URL: https://pedsovet.org/article/obuchenie-dialogicheskoy-rechi-na-uroke-angliyskogo-yazyka
Do you like to play football? No, I don ’t. I don ’t like to play football.
Упрощенные способы построения диалога можно заметить не только у англоязычных детей, но и у детей, которые изучают английский язык. Это появляется в тот момент, когда они общаются в естественных ситуациях, а не на уроках, испытывая недостаток средств английского языка для общения с носителем языка. В подобных ситуациях используется стратегия упрощенного высказывания, приближаясь к разговорной грамматике: Madonna? Know her? Like her? Good singer. Yes? Very much! Beautiful! Great! Like her! Yes? And you ? [Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике (упрощенные предложения) – Методы и приемы в преподавании английского языка, [ URL: https://studbooks.net/1962594/pedagogika/kommunikativnost_yazyka_obuchenie_razgovornoy_grammatike_uproschennym_predlozheniyam].
Таким образом, разговорная грамматика как в родном, так и в иностран