Формирование навыков самостоятельной работы по биологии посредством интеллектуальных карт

Скачать дипломную работу на тему: Формирование навыков самостоятельной работы по биологии посредством интеллектуальных карт. В которой определен эффективность реализуемой программы. Изучен исходный уровень сформированности навыков самостоятельной работы учащихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.03.2025
Объем файла
1935 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе оптимизации образования проблема формирования учебной самостоятельности учащихся стала особенно актуальной. Одной из ценностных ориентаций сегодняшнего образования является развитие способности учиться как первого шага к самообразованию. Достижение этого требует полного освоения учащимися всех компонентов учебной деятельности.В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) у школьников должны быть сформированы умения учиться или универсальные учебные действия. Кроме того, по ФГОС требуется, чтобы используемые в образовании педагогические технологии соответствовали современности и были интеграционными, объединяющими локальные знания по каждому предмету в общую целостную картину мира.Самостоятельность учащегося имеет большое значение для его успешного обучения. Данное качество помогает школьнику получать новые знания, искать и анализировать их самому. 

Содержание
Введение
Глава I. Теоретическое исследование роли интеллект – карт на уроках биологии как способ организации самостоятельной работы обучающихся
1. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности
2. Интеллектуальные карты на уроках биологии
3. Особенности самостоятельной работы на уроках биологии
Глава II. Эмпирическое исследование роли интеллектуальных карт в развитии навыков самостоятельной работы
1 Организация и методы исследования
2 Анализ результатов исследования
Выводы по главе II
Заключение
Библиографический список
Приложения

список

Абасов З.А. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. – 2007. – № 10. – С. 81– 84.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. – М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
Бершадская, Е.А. Способы введения метода интеллект-карт в начальной и основной школе // Современные образовательные технологии. Новокузнецк, 2011. С. 101-114.
Бобылева Л.И. Управление самостоятельной работой учащихся в процессе обучения иностранным языкам // Иностранные языки в вузе и школе. Сборник статей. Под общей редакцией С.В. Николаенко, Л.М. Вардомацкого. – 2017. – С. 14– 16.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2009. – 380 с.
Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку. // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2. – С. 24.
Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1984. – 64 с.
Бухаленко Н.П. Управление самостоятельной деятельностью учащихся в ходе учебных занятий // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 676– 678.
Воробьева, В.М. Эффективное использование метода интеллект-карт на уроках: методическое пособие. М., 2013. 44 с.
Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 281 с.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: Норма, 1996. — 176 с.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2018. - 736 c.

Организация учебной деятельности школьников включает классную работу и домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по предмету. Наименее изученной и, в то же время, представляющей наибольший интерес в плане психологического анализа учебной деятельности является самостоятельная работа школьника. Именно в ней более всего может проявляться его мотивация, целенаправленность, а также самоорганизованность, самостоятельность, самоконтроль и другие личностные качества. Именно самостоятельная работа школьника может служить основой перестройки его позиции в учебном процессе.В педагогических исследованиях вопросы и проблемы самостоятельности рассматривали в первую очередь в когнитивном плане. В работах таких авторов, как В. П. Беспалько, А. А. Вербицкий, В. Я. Виленский, И. Я. Лернер, Т. И. Шамова и многие другие посвящены проблеме развития познавательной самостоятельности.Современный педагогический словарь рассматривает термин «самостоятельность» в качестве способности человека поставить перед собой определенные цели, настойчиво добиваться их исполнения самостоятельно, с ответственностью относиться к своим поступкам и действиям, действовать осознанно и активно не только в знакомых ситуациях, но и в новых обстоятельствах, требующих нестандартных решений [7].Самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется по мере взросления и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. В этой связи интересна идея Н.Г. Дайри, который отмечает: «... необходимо видеть происхождение самостоятельности, ее развитие, этапы усложнения и соотносить с этими этапами усложнения различные виды познавательной деятельности» [8].