Психолого-педагогическая коррекция негативных эмоциональных состояний у подросткового возраста

Цель исследования – разработать программу коррекции негативных эмоциональных состояний у детей среднего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.08.2022
Объем файла
516 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст характеризуется как переходный, сложный, трудный, критический период. Перепады настроения и эмоциональная нестабильность являются обычными симптомами в этом возрасте. В дисфункциональных отношениях с неправильным воспитанием, другими людьми и физиологическими особенностями эти особенности могут перейти в эмоциональные расстройства.
Актуальность исследования обусловлена от происходящих в нашем обществе изменений - эпохи инновационных технологий. Все очень быстро меняется и социальность становится важнейшим фактором, определяющим успешность жизни человека. Теперь функции интеллекта недостаточно, чтобы найти ситуацию и нести ответственность за ее управление, психологи уже четверть века говорят об эмоциональной части интеллекта, то есть о функции адаптации, называемой эмоциональным интеллектом. к реальности.
Необходимость изучения эмоционального состояния современных подростков, их воздействия на родителей, учителей, сверстников, отношения к школе обусловлена тем, что взрослые не умеют справляться с крайним упрямством, неуклюжестью, раздражительностью и тревожностью. дети. Причинами нарушений эмоционального развития у современных детей являются страх, стресс, низкая психологическая культура родителей, о чем свидетельствуют незащищенность, эмоциональная напряженность, тревожность, а также отсутствие адекватной психологической защиты, что закономерно сказывается на отношениях с родителями, сверстниками и педагогами.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
1 Теоретические аспекты исследования возможностей психолого-педагогической коррекции негативных эмоциональных состояний у подростков
1.1 Негативные эмоциональные состояние у подростков 
1.2 Возможности коррекции негативных эмоциональных состояний у подростков
2 Экспериментальное исследование возможности психолого-педагогической коррекции негативных эмоциональных состояний у подростков 2.1 Организация, содержание и методы эмпирического исследования 45 2.2 Анализ проявлений негативных эмоциональных состояний у подростков
2.3 Экспериментальная работа по преодолению негативных эмоциональных состояний у подростков…
2.4 Анализ результатов экспериментальной работы
Заключение 

Список использованных источников 

Приложение А

Диагностический инструментарий 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеев, Д. Как сохранить душевное здоровье ребенка и подростка[Текст]. / Д. Авдеев.- М.: Изд-во института психотерапии, 2010,- 176.

2. Анн, Л.Ф.Психологический тренинг с подростками: творчество, общение, самопознание [Текст]. / Л.Ф. Анн. – СПб.: Питер, 2004. – 271.

3. Астапов Тревожность у детей [Текст]. / В.М. Астапов.-М.: - ПЕР СЭ, 2008.- 235.

4. Астапов, В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия[Текст]. / В.М. Астапов.-М.: - ПЕР СЭ, 2008.- 304.

5. Айхингер, А. Детская психодрама в индивидуальной и семейной терапии, в детском саду и школе   [Текст]. Айхингер А., Холл В. .- СПб.: Генезис, 2003.= 301.

6. Бодалева, А.А. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом[Текст]. / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 640.

7. Богомолов, В. Тестирование детей [Текст]. / В. Богомолов . - Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. - 352.

8. Вачков, И.В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников [Текст]: серия «Школьный психолог рекомендует»

/И.В. Вачков, М.Р. Битянова. – СПб.: Питер Пресс, 2009. – 192 .

9. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология[Текст]. / сост. И. В. Дубровина. М.: Академия, 1999.- 314 .

10. Гершгорина, О.В Расстройство поведения у детей и подростков. Коррекционно-педагогический процесс: Методические рекомендации врача-психиатра и психолога педагогам[Текст]. /О.В. Гершгорина, Т.Д. Владимирова. – Хабаровск.: ХГПУ, 2004. - 27 .

11. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить

больше, чем IQ [Текст]. / Д.Гоулманн - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.-334.

12. Готтман, Д. Эмоциональный интеллект ребенка [Текст]. / Д.Готтманн, Д. Дэклер. –М.: Манн, Иванов и Фербер.- 2015.- 252.

13.. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей[Текст]. /А.Г. Грецов .- СПб.: Питер, 2006.- 338.

14. Грецов, А.Г.Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание [Текст]. / А.Г. Грецов. – СПб.: Питер, 2011. – 416.

15. Захаров, А.И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез[Текст]. / А.И. Захаров.- Л.: Медицина, 1988. - 244 .

16. Захаров, А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков [Текст]. / А.И. Захаров.- М.: Медицина, 1982. - 216 .

17. Иванова, Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте [Текст] ./ Е.С. Иванова././ Образование и наука. Изве‑ стия УрО РАО.- 2011.-№1. -С. 34‑ 41

18. Изард, К.Е. Эмоции человека [Текст]. / К.Е. Изард. - М.: издательство

МГУ, 1980.- 230.

19. Изард, К.Е. Психология эмоций [Текст]. / К.Е. Изард. - СПб.: Питер, 2000. -250.

20. Ильин, Е. П. Психология для педагогов [Текст]. / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2012. — 640 .

21. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст]. / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2001. - 752 .

22. Ильин, Е. П. Психология агрессивного поведения [Текст]. /Е.П. Ильин.

- СПб: Питер, 2001. – 752.

23. Казанская, В.Г.Подросток. Трудности взросления [Текст]. / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2006. – 240.

24. Крайг, Г. Психология развития [Текст]. / Г. Крайг, Д. Бокум. -СПб.: Питер, 2005.-940.

25. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: учеб. пособие для студентов сред. и высш. учеб. заведений [Текст]. / В. П. Кащенко. - М. : Академия, 2008.

– 304.

26. Клочинова, П. Профилактика асоциального поведения подростков [Текст]. / П. Клочинова.- М.: Социальная педагогика.- 2006.- №1.- С.61-70.

27. Копылова, Ю.С. Особенности переживания негативных эмоций подростками. Будущее психологии: материалы Всерос. студ. конф. (16 апреля 2008 г.) [Текст]. / под ред. Е.В. Левченко, А.Ю. Бергфельд; Перм. гос. ун-т.– Пермь, 2008. – Вып. 1. – 148 с.

28. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет[Текст]. /И. Ю. Кулагина. –М.: Изд-во УРАО, 1995. -175.

29.. Лафренье, П. Эмоциональное развитие детей и подростков. [Текст]. / П. Лафренье. – СПб, Питер.- 2004.

30. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие [Текст]. / А.А. Осипова.- -- М.: Сфера, 2002 - 510.

31. Подольский, А.И. Подросток в современном мире: Заметки психолога [Текст] / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев. – СПб: Каро, 2007. – 272 .

32. Прихожан, А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе [Текст]. / А.М. Прихожан.- СПб, Питер, 2009. — 280 .

33. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика[Текст]. /А.М. Прихожан.- Воронеж, Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.

34. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст [Текст]. / А.М. Прихожан. — СПб.: Питер, 2007. — 192.

35. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А.А. Реан составление, -М.: «Издательство АСТ», 2015.-306.

36. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. Система работы психолога с детьми разного возраста. Кн. 1: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст]. / Е.И. Рогов. - М: Владос, 1999. - 384.

37. Рогов, Е.И. Эмоции и воля[Текст]. / Е.И.Рогов.- Москва, Владос, 2001 г 38.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]. / С.Л.

Рубинштейн. - СПб: Питер, 2000. - 712.

39. Рудестам, К. Э.Групповая психотерапия [Текст]. / К.Э. Рудестам.- СПб.: Питер, 2006.-384..

40. Сизикова, И. Детские страхи [Текст]. / И. Сизикова.- М.:Институт общегуманитарных исследований, 2016.- 112.

41. Сидоров, П.И. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов [Текст]. /П.И. Сидоров, А.В. Парняков.

— М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 416.

42. Уаилд, Д. Терапия гнева, тревоги и депрессии у детей и подростков[Текст]. /Д.Уаилд. – Воронеж, МОДЭК, 2013.-192.

43. Шевченко, М . Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых[Текст]. / М.Шевченко.-М.: АСТ, Кладезь, 2014.- 128.

44. Шевченко, М . Рисуночные тесты в психологии: диагностика, самопознание, релаксация[Текст]. / М.Шевченко.-М.: АСТ, 2017.- 141.

45. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие.[Текст]. глав.редактор.Д.И.Фельдштеин. ред.- сост.к.психол.н.Г.В.Бурменская – М.: Московский психолого- социальный институт, 2005. – 656 .

46. Экман, П. Психология эмоций. Я знаю что ты чувствуешь[Текст]. / П. Экман.- СПб.:Питер, 2010 .- 305.

47. Желдак, И. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания[Текст]. /И. Желдак.- М.: Институт Общегуманитарныых исследований, 2001.- 240.

По процедуре групповая дискуссия представляет собой обсуждение всей группой какой-либо проблемы, конечной целью данного обсуждения является достижение общего мнения по теме обсуждения. В ходе дискуссии происходит коллективное обсуждение информации по поставленной проблеме, сопоставление мнений, оценок.
Используется групповая дискуссия в целях коррекции личностных проблем или межличностных отношений. В зависимости от этого различают: интеракционную, биографическую, тематическую дискуссию.
Как правило, интерактивное направление обсуждения является ведущим, так как оно обеспечивает один из важнейших факторов данного метода - осуществление обратной связи и выявляет особенности групповой психокоррекции как метода, основанного на использовании группы. динамика. Направление интерактивной дискуссии направлено на анализ ситуаций, возникающих в групповом процессе, и особенностей межличностного взаимодействия в группе.