Методы и приёмы обучения старших дошкольников сочинению сказок

Скачать курсовую работу на тему: Методы и приёмы обучения старших дошкольников сочинению сказок . В которой исследовано выявление и апробирование на речевых занятиях методы и приёмы обучения старших дошкольников сочинению сказок . Изучены исследования особенностей развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
2138 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В свете совершенствования политики в сфере дошкольного образования задачей формирования способностей детей к сочинению сказок как одной из форм их способности к речевому творчеству приобретает особенную актуальность. На сегодняшний день целью для организации образовательного процесса по развитию данной способности у ребенка является ФГОС ДО. В соответствии с ним, сейчас первоочередной задачей является развития детей, что позволяет делать более результативным процесс обучения и воспитания. В направлении «Речевое развитие» определена задача формирования связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей. Работа над осуществлением данной задачи ведется постепенно в каждой возрастной группе. Тем не менее, его положения зачастую остаются лишь декларацией, поскольку опережают потерявшее актуальность методическое обеспечение программ современных детских садов. Свидетельством этому служит анализ содержания традиционного обучения,

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК………………………………………………….... 6
1.1 Характеристика сказок как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………… 6
1.2 Роль сказки в развитии воображения дошкольников…………………….. 10
1.3 Методика обучения дошкольников сочинению сказок…………………… 14
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК………... 18
2.1 Изучение уровня сформированности навыков сочинения детьми старшей группы МДОУ …г. Нефтекамска сказок на констатирующем этапе исследования………………………………………………………......... 18
2.2 Организация работы на формирующем этапе исследования……………. 20
2.3 Динамика уровня развития творческого рассказывания старших дошкольников на контрольном этапе исследования………………………….. 24
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК…………………………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………… 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………… 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ……………………………………………………………... 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………… 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 272 с.
Барташкина Г.В. Сказка как средство развития связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста // Научное сообщество студентов: Материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 68–70.
Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2017. - 666 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.
Верещагина Н. В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 16 с.
Викулина А.М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2015. – №10. – C. 8–17.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 2015. — 292 c.
Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольника / И. Зимина // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 8. — С. 26–31.
Киселёва О. И., Кривоногова О. А. Взаимосвязь психических процессов как основа для мониторинга способности к сочинению сказок у старших дошкольников // Научно-педагогическое обозрение. 2016. - Вып. 2 (12). - С. 108–117.
Киселёва О. И., Кривоногова О. А. Мониторинг способности к сочинению сказок у старших дошкольников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2016. Вып. - 5 (170). - С. 14–19.
Кривоногова О. А. Сочинение сказок как форма индивидуализации работы со старшими дошкольниками по развитию способности к речевому творчеству // Современные проблемы науки и образования. 2015. - № 4. – 88 с.

На развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста оказывает огромное влияние использование художественной литературы. Средства устного народного творчества, такие как сказки, загадки, потешки, пословицы, обладают значительным воспитательным и развивающим потенциалом. Особенно в этом ряду хотелось бы отметить сказки.

Как отмечает А.М. Викулина, сказки, являясь художественно – литературными произведениями, одновременно были для трудящихся и областью теоретических обобщений по многим отраслям знаний. Они – сокровищницы народной педагогики, более того, мы считаем, что во многих сказках содержатся педагогические идеи. Сказки являются важным воспитательным средством, в течении столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Благодаря яркой, выразительной речи, сказки могут оказывать существенную помощь в развитии речи детей дошкольного возраста [4].