Средства развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Введение
Физическое воспитание в ДОУ осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни ребенка. ФГОС выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.В настоящее время одним из приоритетных направлений, стоящих в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, является не только сохранение здоровья детей, но и обеспечение оптимального развития основных физических качеств. Развитие физических качеств – одна из важных сторон физического воспитания дошкольников, которая представляет собой разные стороны целостного процесса всестороннего физического развития ребенка, а также является залогом укрепления здоровья на всем протяжении жизни человека.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы развития физических качеств старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
1.1 Понятие «физические качества» с точки зрения различных авторов
1.2 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
1.3 Методические приемы по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
Вывод по первой главе
Глава 2 Экспериментальное исследование по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста
2.1 Организация, методы и методики исследования
2.2 Комплекс занятий по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования
Вывод по второй главе
Заключение
Не найдено
Всем известно, что человеческая деятельность побуждается к жизни движениями. Благодаря наблюдениям различных исследователей, выяснилось, что потребность в движении сложилась в ходе человеческой эволюции. Необходимость двигательной деятельности является физиологической потребностью организма. Совершая какие-либо движения, он проявляет в них свои способности и навыки, которые отличаются качественной индивидуальностью. Физические качества – наследственные функционально-морфологические качества, обуславливающие физическую деятельность человека, проявляемую в целесообразной двигательной активности. «Наследственные физические качества человека генетически обусловлены и определяются соответствующими задатками, приобретёнными и реализованными в социальной сфере жизни .« Хорошо развитые физические качества, способствуют высокой работоспособности человека.Ю.В. Рождественский утверждал, «что физические качества – это основополагающие понятия, трактующие уровень физической культуры. Развитие двигательных способностей зависит всего лишь от нескольких факторов, меняющихся вместе с возрастом: наследственных свойств индивидуума и обученности конкретным двигательным действиям».Состояние полного физического, морального и общественного благополучия зависит от физической подготовленности, которая в свою очередь определяется уровнем развития двигательных или физических качеств. Ловкость, сила, гибкость, скорость и выносливость – в настоящее время большинство исследователей выделяют именно эти основные физические качества. Физическая подготовка необходима для полного физического, психического и социального благополучия.