Психолого-педагогические условия формирования здорового образа жизни студентов вуза

Целью выпускной квалификационной работы является определение и изучение психолого-педагогических условий формирования отношения студентов вуза к своему здоровью в образовательном процессе
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
19.08.2022
Объем файла
537 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
В последнее время активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, что отражает озабоченность общества здоровьем специалистов, выпускаемых высшей школой, ростом заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, снижением дееспособности в трудовой сфере.
Здоровье человека следует рассматривать не только как хорошее самочувствие и отсутствие болезней, но и как стабильное психофизическое и духовное состояние, в котором человек может реализовывать все заложенные природой свойства и способности.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….

1. Теоретический анализ психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни студентов вуза………………

1.1. Здоровый образ жизни как социокультурный феномен……..

1.2. Особенности жизнедеятельности студентов вуза……………..

1.3. Условия формирования здорового образа жизни у студентов вуза…...

2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни у студентов вуза……

2.1 Организация исследования - описание базы, выборки, методик  ………..

2.2. Программа по созданию психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни студентов вуза ……………

2.3. Анализ результатов исследования………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….

ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Список литературы:
1. Актуальные проблемы исследования социального здоровья / под ред. Р.А. Зобова, А.А. Козлова. – Ч. 1. – СПб : Химиздат, 2004. – 168 с.
2. Караяни А.Г. О работе секции «Социальное здоровье нации и будущее России» [электронный ресурс] / А.Г. Караяни. – Режим доступа. – URL:http://nirsi.ru/materials/meroprijatija/vistupl/karajani.php (дата обращения 02.02.2016).
3. Лебедева-Несевря Н.А. Социология здоровья : учеб. пособие для студ. вузов / Н. А. Лебедева-Несевря, С. С. Гордеева; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2011. – 238 с.
4. Мединская М.А. Социальное здоровье человека [электронный ресурс] / М.А. Мединская. – Режим доступа. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/143/socialnoe_zdorove_ cheloveka/ (дата обращения 02.02.2016).
5. Наумов С. Ю. Власть и социальное здоровье российского общества [электронный ресурс] / С.Ю. Наумов. – Режим доступа. – URL: http://www.transpress.ru/articles/0509/02_04.shtml
6. Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб. : Питер, 2006. – 607 с.
7. Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов / А.Н. Агаджанян, В.П. Дегтярёв, Е.П. Русанова. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 146 с.
8. Киколов, А.И. Обучение и здоровье / А.И. Киколов. – М.: Высш. школа, 1985. – С. 58–62, 69–73.
9. Лаптев, А.П. Гигиена массового спорта / А.П. Лаптев. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 11–74.
10. Виленский М.Я. Общее и особенное в педагогических категориях «Здоровый образ жизни» и «Здоровый стиль жизни» // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2006. - № 11. - С. 8-18.
11. Петрова Т.Э., Каравашкин А.А. Проблемы формирования здорового
образа жизни молодежи // ИТС. - 2005. - № 4. - С. 150-154.
12. Гаркуша Н.С. Тенденции воспитания культуры здоровья школьников: гармонизация российских и европейских подходов: дис. ... д-ра пед. наук. - Белгород, 2015. - 445 с.

Значительные умственные нагрузки создают у студентов нервно-эмоциональное напряжение, которое при несоблюдении ряда профилактических мероприятий, связанных с оптимизацией режима учебного труда, быта и отдыха, могут привести к развитию неврозов, обострению хронических заболеваний и т.д.
Гуманизация физкультурной деятельности предполагает формирование таких качеств и свойств личности, как социальная активность, ориентация на здоровый образ жизни, эстетические идеалы и этические нормы жизни. Поэтому формирование физической культуры личности является основной целью предмета «Физическая культура», а повышение функциональных возможностей человека, оздоровительная направленность занятия остается главной задачей. Богатейший арсенал средств физической культуры направлен на укрепление психического, физического, интеллектуального здоровья студентов, поддержание и повышение жизненного тонуса занимающихся.