Кинезиологические упражнения как средство коррекции темпа речи детей 6-7 лет с СДВГ

Скачать дипломную работу на тему: Кинезиологические упражнения как средство коррекции темпа речи детей 6-7 лет с СДВГ. В которой определена проблема развития темпа речи детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
8646 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблему развития нарушений темпа речи у детей дошкольного возраста с СДВГ в широком смысле слова можно отнести к числу проблем, актуальных для многих родителей в нашей стране.
Речь человека-сложный процесс высшей нервной деятельности. Нормальный темп и ритм является следствием правильного соотношения основных процессов в коре головного мозга-возбуждения и торможения. Темп речи чрезвычайно сложен. Нарушение его затрудняет, искажает речь. Имеющий отклонение в темпе и ритме речи ребенок, может ускорить или замедлить тем речи в пределах одной фразы или слова, пропустит слоги в слове, слова в фразе, заменить ударение.
Нередко нарушение темпа ребенка связано с сопутствующими заболеваниями. Например, форма нарушения устной речи, выражающаяся в паталогически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя может быть связана с речевыми нарушениями у ребенка при СДВГ.

Оглавление
Введение …………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы проблемы коррекции темпа речи у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ с использованием кинезиологических упражнений…………………………………...
I.1. Проблема изучения темпа речи в психолого-педагогических исследованиях…………………………………………………………
I.2. Особенности развития темпа речи у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ………………………………………………………
I.3. Потенциал кинезиологических упражнений как средства коррекции темпа речи у детей с СДВГ и практика ее использования в дошкольной образовательной организации……………………………………….
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по коррекции темпа речи у детей 6-7 лет средствами кинезиологических упражнений…………………………………………………………
II.1. Констатирующий эксперимент. Диагностика начального уровня развития темпа речи у детей 6-7 лет с СДВГ…………………….
II.2 Формирующий эксперимент. Психолого-педагогические условия развития темпа речи у детей 6-7- лет средствами кинезилогических упражнений………………………………………………................
II.3. Контрольный эксперимент. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы по коррекции темпа речи у детей 6-7 лет средствами кинезиологических упражнений…………………….
Заключение ………………………………………………….
Список источников литературы………………………….

Список источников литературы
Артемова Е.Э. Формирование просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: монография [Текст ] / Е.Э. Артемова. — М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. — 123 с.
Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е.Ф. Архипова — М. : Астрель, 2006. — 319 с.
Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей [Текст] / Е.Ф.Архипова.— М. : Астрель,2008. — 254с.]
Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] / Е.Ф. Архипова. — М. : Астрель, 2007. — 216 с.
А.В. Астаева, А.А. Чернышкова Нейропсихологические особенности речи у детей старшего дошкольного возраста с гиперкинетическими расстройствами. [Электронный ресурс].
https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/5593/1.pdf?sequence=1&isAllowed=y.
Белякова Л.И. Речевые паузы в нормальной речи и при заикании [Текст] / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова // Вопросы психологии. № 3, 1993. С.88-94.
Белякова Л.И. Логопедия. Заикание [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 208 с.]
Бернадская М.Э. Критерии развития ребенка раннего возраста [Текст] / М.Э. Бернадская, О.Е. Громова // Управление ДОУ. – 2003. – №3. – С.108-117.
Воронина А.О. Аннотация на выпускную квалификационную (бакалаврскую) работу. Введение (biysk.ru)Т.П. Волошенюк, Р.В. Демьянчук, Т.А. Колосова, Е.Э. Кац Методические рекомендации для педагогов по организации мероприятий с обучающимися с СДВГ разного возраста с использованием техник развития дефицитарных функций. [Электронный ресурс].
https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2020/12/СДВГ-методические-рекомендации.pdf
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи - М.: Логос, 2006. - 429 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Педагогика, 2001. - 298 с.)

Темпо-ритмическая организация речи — это контролируемая говорящим динамическая полная система, представляющая собой совокупность свойств речевого потока. Она характеризуется устойчивым ритмом в чередовании детей различных слогов во время речевого выдоха и свободно варьируемым темпом, адекватным возрастной норме.Темп и ритм речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно дыхательную программу и комплекс просодических характеристик [5].Выбор  темпа и ритма  речевого высказывания, паузация зависят от коммуникативного мотива, ситуации и средств общения. Темпо-ритмическое - интонационное членение пронизывает все фазы построения высказывания, начиная от намерения говорящего.Автор Л. А. Чистович, рассматривая проблему  темпа речи  с соавторами, рассуждает о непрерывном изменении  темпа речи  в достаточно широких пределах. Чистович отмечает, что для каждого  темпа строится своя отдельная артикуляторная программа и темп  не фигурирует в артикуляторной программе, он относится к механизмам осуществления программы, то есть характеризует скорость реализации программы. Темп речи определяется как скорость следования слоговых команд, которая существует как самостоятельный параметр, определяющий осуществление артикуляторной программы [22].Однако, человек обладает достаточно четкими внутренними стандартами для  темпа речи  и способен без специальных заданных извне стандартов удерживать его на постоянном уровне. Можно отметить,  что человек может воспроизвести рисунок слова или фразы не только артикуляторно, но и с помощью отстукивания пальцем, ногой. Поэтому, ритмический рисунок слова, фразы существует как самостоятельный признак, который может быть общим для большой группы слов, и, по мнению автора, в нервной системе существуют специальные образования, генерирующие сложные ритмы, используемые для вызывания конкретных движений. Следовательно, авторы предполагают, что ритм – это основа, «скелет» слова, который играет существенную роль в организации слов в мозгу человека и в процессах опознавания слов [22].