Программно-целевой метод в управлении
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается понятие программно-целевого метода в процессе управления, описывается его сущность, ключевые моменты, преимущества данного метода, его инструменты. Дается определение программы, указываются черты и характеристики программ. Раскрывается основа разработки программных управленческих документов.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление / А. Л. Гапоненко. –
Москва : Омега-Л, 2010. – С. 123.
2. Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации : материалы 5-й ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова. 31 мая — 2 июня 2007. С. 116—117.
3. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств, принятой решением Коллегии Счетной палаты РФ. Протокол № 1.3(383) от 23 апреля 2004 г.
4. Мокроносов А. Г. Роль программно-целевого управления в развитии сферы образования / А. Г. Мокроносов, Г. В. Клименков, Е. В. Лобанов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/11943/1/eupo_2006_015.pdf (дата обращения : 10.03.2023).
5. Попов Г. Х. Программно-целевой подход / Г. Х. Попов // Организация управления. – Москва, 1977. – 426 с.
6. Поспелов Г. С., Ириков В. А. Программно-целевой метод в управлении и планировании / Г. С. Поспелов, В. А. Ириков. – Москва, 1980. – 532 с.
7. Смирнова О. О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012.Т. 5. № 2. С. 105.
8. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ст.3.
9. Шебеко Т. Д. Программно-целевое управление развитием
Перечислим основные преимущества программно-целевого метода управления, это: 1) ориентированность на точный, конкретный результат; 2) новаторство, обновление, направленность на инновационное решение крупных государственных задач; 3) возможность межведомственной концентрации сил и средств; 4) системность, позволяющая обеспечить согласованное (во времени и пространстве) выполнение множества различных мероприятий; 5) возможность соотнести имеющиеся ресурсы с целями социально-экономического развития и иерархией интересов общества; 6) настоящая возможность предусмотреть риски и ресурсную затратность каждой части проекта; 7) слияние усилий большого количества исполнителей с соответствующей системой прямых и обратных связей; 8) возможность осуществлять действенный контроль реализации задуманного.
Программой называется совокупность связанных между собой по задачам, срокам реализации и ресурсам мероприятий и инструментов (научно-исследовательских, опытно-конструк