Формирование языковой компетенции учащихся при изучении устаревшей лексики

Цель курсовой работы – изучить особенности формирования языковой компетенции учащихся при изучении устаревшей лексики.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.08.2022
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в необходимости знания и понимания языка прошлой эпохи. Устаревшая лексика неразрывно связана с традициями и колоритом прошлых времен. Проблема заключается в том, что нельзя точно определить, к каким группам относятся устаревшие слова, к историзмам или к архаизмам.
Устаревшие слова (архаизмы и историзмы) относятся к словарному составу языка. Слова, которые называются историзмами, вышли из активного употребления, но из-за своей культурно-языковой значимости, известности обозначаемых ими понятий они остались в словарном составе языка.
Историзмы и архаизмы сегодня достаточно активно используются в современной речи, в текстах книг, газет и журналов, произведений, потому что в них мы видим историческую и культурную память народа.
Объект исследования – процесс формирования языковой компетенции.
Предмет исследования – формирование языковой компетенции учащихся при изучении устаревшей лексики.
Цель исследования – изучить особенности ф

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Архаизмы как часть лексики русского языка5
1.1. Понятие архаизмов, их функции в художественных произведениях5
1.2. Архаизмы в школьной программе8
Глава 2. Изучение устаревших слов на уроках русского языка17
2.1. Художественный текст как средство оптимизации работы по формированию языковой компетенции школьников17
2.2. Методы развития навыков работы с устаревшими словами на уроках русского языка на материале произведений М.Ю.Лермонтова24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова, Т. П. Архаизмы в русском эпистолярном тексте XIX-XX вв.: особенности употребления и функции / Т. П. Акимова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8 (103). – С. 94–99.
Аркадьева, Т. Г. Архаизмы и субстракты в русском языке / Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова и др. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 10 (40)2014, Часть II. – С. 24–29.
Емельянова, О. Н. Устаревшая лексика в системе языка (по материалам толковых словарей современного русского языка) / О. Н. Емельянова // Экология языка и языковая практика. – 2015. – № 2 (5). – С. 48–69.
Ерофеева, Т. И. Устаревшее слово в речевом узусе современного города (стратификационное исследование) / Т. И. Ерофеева // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2019. – № 2. – С. 5–11.
Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов / Т. В. Жеребило. – Назрань : Изд-во «Пилигрим», 2018. – 354 с.
Кадим, М. М. Трудности перевода устаревшей русской лексики на иностранный язык / М. М. Кадим // Наука и Мир. – 2016. – Т. 3, № 6 (34). – С. 102–105.
Коростелева, Т. В. Архаизмы как «полезные аномалии» в русском языке / Т. В. Коростелева // В сборнике: Современная филология: теория и практика материалы XIX международной научно-практической конференции. Научноинформационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – М., 2015. – С. 98–104.
Краснова, С. Г. Особенности структурных изменений значения заимствованных слов в процессе семантической архаизации (на материале заимствованной лексики русского языка XVIII в.) / С. Г. Краснова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2010. – Т. 1. – № 2. – С. 32–34.
Кузнецова, Э. В. Лексикология русского языка / Э. В. Кузнецова. – М.: Высшая школа, 1989. – 216 с.
Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка / Ладыженская Т.А, Богуславская Н. Е., Капинос В. И., Купалова

Многие интеллектуальные командные игры способствуют сплочению коллектива, учат взаимопомощи, умению учитывать мнение окружающих и принимать совместные демократичные решения
Учебный материал должен соответствовать образовательным потребностям школьников, а комплекс упражнений должен способствовать формированию их информационной компетенции. В процессе обучения важное место занимает культурологическая информация.
Различные групповые дискуссии и дебаты, коллективная творческая деятельность способствует выработке общих коллективных ценностей, что способствует эффективной социализации младшего школьника и формированию его социально-культурной активности во внеурочной деятельности.
Формирование эмоционально-творческих потребностей школьников связано, в первую очередь, с тем, что ему необходимо прямое участие в социально-значимой деятельности и уровень затраченных усилий имеет для него бо