Выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации

Скачать дипломную работу на тему: "Выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации". В которой выявлены роль и значение ситуационного подхода к формированию института лидерства. Исследована организационно-экономическая характеристика организации ТОО "Алстрон Спец Сервис".
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2025
Объем файла
496 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т.е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров, с дальнейшим процессом формирования института лидерства в организации. Роль лидера в управлении организацией сегодня огромна.

Содержание

Введение 3

1.1.Управление лидерством в системе эффективного менеджмента 13

1.2.Роль и значение ситуационного подхода к формированию института лидерства 24

2. Оценка и анализ организационного управления лидерством на предприятии ТОО "Алстрон Спец Сервис" 42

2.1.Организационно-экономическая характеристика организации ТОО "Алстрон Спец Сервис" 42

2.2.Анализ системы управления персоналом на предприятии  ТОО "Алстрон Спец Сервис" 47

2.3.Оценка системы управления качеством на предприятии 55

2.4.Оценка управления лидерством в организации ТОО "Алстрон Спец Сервис"…………….…………………………………………………………..73

3. Основные направления улучшения работы  по управлению лидерством в организации 79

3.1.Совершенствование социально-психологических методов управления лидерством 79

3.2.Развитие управления лидерством на предприятии ТОО "Алстрон Спец Сервис"…………………………..…………………………………………87

Заключение 96

Список использованной литературы 106

Приложения 109

Список использованной литературы

I.Учебная литература

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.318с.

2. Друкер П. Задачи Менеджмента / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

3. Конти Т. Самооценка в организациях / Пер. с англ. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.

4. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.с. 318.

5. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Наукова думка, 1999.-123с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1998.

7. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга. Книга 1. Пер. с англ. Тольятти: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998

8. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2002.с. 286.

9. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2002.-с.248.

10. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов, 1999- 400с.

11. Патрик Фосис 30 минут для овладения методами мотивации персонала, М., Издательство "Лори", 2001.с.128

12. Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 345с.

13. Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2003.-222с.

14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 – 352 с.

15. Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы руководителя. М. 1976.с. 216.

16. Шутц У. Комплиментарная функция лидера // Современная зарубежная социальная 

Были построены ситуационные модели на основе теоретических аспектов теорий Фидлера, Херси и Бланшара, Хауза, Митчелла, Стинсона, Врума, Йеттона - Яго и др.
Не нужно также забывать о том, что применение ситуационных теорий к формированию процесса лидерства в организации происходит в условиях с высоким уровнем изменчивости, высоким уровнем вмешательства государства при наличии политической нестабильности и недостаточности экономического протекционизма, несформированностью рыночных механизмов, то есть всем тем, что требует ориентации управления, прежде всего, на внешнюю среду. Наиболее значимое качество управления в нынешних условиях - это гибкость, способность переориентироваться на решение новых задач, использовать новые, адекватные условиям, формы и методы управления.
Анализируя вышеизложенный материал, можно смело утверждать, что институт лидерства - это стратегия управления организацией в условиях рыночной экономики.
Это долгос