Исследование профессионального развития персонала в организации на примере ООО «Глав-Алко»
ВВЕДЕНИЕ
Управление развитием персонала обретает все большую практическую значимость и рассматривается наравне с условием увеличения конкурентоспособности и долгосрочным развитием компании. По этой причине формирование коллектива – является одной из основных функций администрирования сегодняшних корпораций. Решение подобного рода вопроса, как качественное изменение состава персонала компании, заставляет провести непростую и трудозатратную деятельность в долговременной перспективе. Отсюда следует, важной является задача создания теоретической концепции и управленческой технологии развития профессионального потенциала персонала.
Поставленной задачей проведенной работы явилось формирование теоретико-методологических основ и методических подходов к совершенствованию системы управления профессиональным развитием персонала.
Администрирование ресурсами человека отобразилось в современной литературе и нашло отклик в трудах следующих ученых: Л. Армстронг, Б. Беккер, В. Вестер, Д. Купер
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты управления развитием персонала …………………………………………5
1.1 Сущность и значение системы профессионального развития персонала……………………………… 5
1.2 Традиционные и современные методы развития персонала……. 11
1.3 Актуальные инструменты обучения персонала………………... 22
Глава 2 Анализ деятельности организации в области управления персоналом……………………………………27
2.1 Организационно-экономическая характеристика и кадровый анализ ООО «Глав-Алко»…………………………27
2.2 Анализ оплаты труда персонала организации……………………. 30
2.3 Определение типа кадровой политики в организации………… 34
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы развития персонала организации………………………………39
3.1 Рекомендации по формированию системы развития персонала ООО «Глав-Алко»………………………………39
3.2 Внедрение организационной культуры в ООО «Глав-Алко»…… 44
3.3 Внедрение технологий коучинга в систему развития персонала… 46
Заключение……………………………………………………………... 50
Список использованных источников……………………………….. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии и учебные пособия
1. Анисимов, А.Ю. Управление персоналом организации : учебник для вузов / А.Ю. Анисимов, О.А. Пятаева, Е.П. Грабская. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 278 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-14305-8. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/519897 (дата обращения: 10.01.2023). – Текст : электронный
2. Горелов, Н.А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 270 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00650-6. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/512228 (дата обращения: 04.01.2023). – Текст : электронный
3. Кязимов, К.Г. Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие : учебник для вузов / К.Г. Кязимов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 202 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09762-7. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/516339 (дата обращения: 05.01.2023). – Текст : электронный
4. Левушкина, С.В. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / С.В. Левушкина. – Ставрополь : СтГАУ, 2017. – 88 с. – ISBN 5-7567-0164-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/107227 (дата обращения: 05.01.2023). – Текст : электронный.
5. Лобарева, Н.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Н.В. Лобарева. – Москва : РТУ МИРЭА, 2021. – 138 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/218720 (дата обращения: 10.01.2023). – Текст : электронный.
6. Мельников, В.П. Исследование систем управления : учебник для вузов / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 447 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-9916-8384-5. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/510910 (дата обращения: 10.01.2023). – Текст : электронный.
7. Методы и модели принятия решений в сфере управления персоналом : учебное пособие / Е. Крипак, Д. Домашова, Д. Н. Тимофеев [и др.] ; под ред. Е. М. Крипак ; Оренбургский государственный университет. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2014. – 162 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259267 (дата обращения: 22.01.2023). – Текст : электронный.
8. Технологии кадровых практик на государственной службе: мастер-класс : учебник и практикум для вузов / Л.В. Фотина [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Фотиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 392 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-15403-0. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/520471 (дата обращения: 10.01.2023). – Текст : электронный.
9. Хазанова, Д.Л. Бизнес-ориентированное управление персоналом : учебное пособие / Д. Л. Хазанова ; Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов : Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2017. – 102 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499014 (дата обращения: 22.01.2023). – Библиогр.: с. 99. – ISBN 978-5-8265-1725-3. – Текст : электронный.
Периодические издания
1. Аглицкий, И.И Управление персоналом коммерческой организации в условиях нестационарной экономики / И. Аглицкий, Е. Сирота, С. Щепетова // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 10. – С. 62-66. – Текст : непосредственный.
3. Боголиб, Т.Б. Управление человеческим капиталом на промышленном предприятии / Т. Боголиб // Проблемы теории и практики управления. – 2021. – № 11-12. – С.53-57. – Текст : непосредственный.
4. Газизов, Р.Р. Инновационные
В каждом есть свои методы, цели и задачи. К плюсам данного метода можно отнести возможность менять модули в соответствии с запросами аудитории.
Метод 2. Дистанционное обучение. В рамках метода применяют телекоммуникационные технологии, что позволяет проводить обучение и развитие персонала удаленно. Слушатель и преподаватель могут находиться друг от друга на огромном расстоянии. К достоинствам дистанционных занятий можно отнести возможность привлечения большого количества работников, обучение на рабочих местах, моментальное применение полученных знаний на практике.
Метод 3. Наставничество (англ. сoaching – коучинг). Термином «коучинг» называют систему реализации совместного социального, творческого, личностного потенциала всех, кто вовлечен в процесс развития персонала для достижения максимального эффекта.
Особенность метода заключается в следующем: наставник не решает проблему за специалистов, н