Влияние поэзии на расширение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Влияние поэзии на расширение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. В которой определены особенности обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста с использованием поэзии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2025
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Усвоение лексической стороны речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развития ребенка, но и об особенностях становления личности дошкольника. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Именно речь способствует развитию социальных отношений у детей. Посредством речи дошкольник привлекает внимание других к общей игре, занятию, устанавливает контакт с ним. Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений.

Содержание
Введение
Глава 1.  Теоретические аспекты формирования и обогащения словаря детей дошкольного возраста
1.1 Особенности развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Роль поэзии в формировании речи ребенка
Глава 2. Проведение экспериментального исследования
2.1. Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение

Не найдено

Не смотря на значительное расширение словарного запаса дошкольников, они все еще имеют ограниченные возможности в использовании слов. Показателем полноценного владения словарем является способность детей подбирать антонимы для существительных (вершины - корни), прилагательных (мягкий - твердый), наречий (крепко - слабо) и глаголов (начать - закончить). Дети также могут подбирать прилагательные для существительных, например: "Какая лисичка? - Хитрая, рыжая, любопытная, голодная, смелая". Кроме того, они могут подбирать наречия для глаголов, например: "Как может разговаривать ребенок? - Торопливо, невнятно, неспеша, разборчиво, тихо, громко и т.д.".Одним из индикаторов развития лексических навыков у детей является умение подбирать синонимы (близкие по значению слова), такие как "летать" - "парить", "порхать", "подниматься", "облетать" и т.д. [15]. Освоение разнообразных слов и их использование в контексте позволяет детям выражать свои мысли более точно и богато.Для оценки развития лексических навыков у дошкольников используются различные методики и тесты, которые позволяют определить уровень их лексического развития и выявить проблемные области, на которые следует обратить внимание при дальнейшем обучении.Для достижения связной и грамматически правильной речи, необходимо овладеть грамматическим строем. По данным исследований, на шестом году жизни дошкольник овладевает грамматическим строем и может использовать его легко. Структура речи значительно усложняется, когда дети начинают использовать не только простые, но и сложные предложения.