Особенности воспитательного обучения с одаренными детьми

Скачать дипломную работу на тему: Особенности воспитательного обучения с одаренными детьми. В которой определено особенности развития одаренности детей в области литературы в условиях общеобразовательной школы. Изучены виды одаренности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2025
Объем файла
300 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы работы. Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др.Конкретных критериев одаренности пока не выработано, хотя многие специалисты сходятся во мнении, что для одаренных детей характерно опережающее развитие, т.е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров. В познавательной области это проявляется в чрезвычайной любознательности, способности следить за несколькими действиями одновременно, активно изучать и познавать окружающий мир, воспринимать связи между явлениями и делать соответствующие выводы, создавая в воображении альтернативные системы и т.д.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Исторический экскурс динамики исследования проблемы одарённости
1 Зарубежные педагоги и психологи об одарённости обучаемых людей
2 Отечественные теоретические исследование в вопросах одарённости и способности школьников
3 Подготовка педагога для работы с одарёнными детьми
4 Виды одаренности
Глава 2. Особенности обучения и воспитания одаренных детей
1 Основные подходы к обучению и воспитанию одаренных детей
2 Практическое исследование одарённых детей в литературной области
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы

1. Володина, Н. В. Годовой курс обучающих занятий. Для одаренных детей 5-6 лет / Н.В. Володина, В.А. Егупова. - М.: Эксмо, 2022. - 320 c.
2. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2021. - 448 c.
3. Годовой курс подготовки к школе. Для одаренных детей 6-7 лет / Н.М. Липская и др. - Москва: СИНТЕГ, 2022. - 320 c.
4. Годовой курс развивающих занятий. Для одаренных детей 4-5 лет / Н.В. Володина и др. - М.: Эксмо, 2022. - 320 c.
5. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. - Л.: Пед. институт им. Герцена, 2021. - 286 c.
6. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Захарова. - М.: Логос, 2021. - 384 c.
7. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. - М.: Логос, Университетская книга, 2022. - 408 c.
8. Еремкин, А. И. Диагностика одаренности. В 2 частях (комплект) / А.И. Еремкин. - Москва: РГГУ, 2022. - 476 c.
9. Как учить музыке одаренных детей. - М.: Классика-XXI, 2021. - 240 c.
10. Клинический архив гениальности и одаренности (эврапатологии). Выпуск 2. Том 1. - М.: Геликон Плюс, 2022. - 192 c.
11. Крижановская, Т.В. Английский язык. Для одаренных детей 5-6 лет / Т.В. Крижановская. - М.: Эксмо, 2021. - 112 c.
12. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2022. - 448 c.
13. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2022. - 464 c.
14. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2018. - 480 c.
15. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. - М.: Российская академия образования (РАО), 2022. - 292 c.
16. Лында Педагогика / Лында, А.С. и. - М.: Высшая школа, 2022. - 368 c.

Важнейшей особенностью современного понимания одаренности является то, что она рассматривается не как статическая, а как динамическая характеристика личности. Такое понимание привело к созданию теоретических моделей одаренности, в которые наряду с таким фактором, как потенциал личности включены факторы среды.К таким может быть отнесена модель Ф. Монкса - "мультифакторная модель одаренности", главное место в которой автор уделяет факторам микросреды (семья, школа, сверстники).А. Тампенбаум подчеркивает, что само по себе наличие выдающихся творческих и интеллектуальных способностей не может гарантировать реализацию личности в творческой деятельности. Для этого необходимо взаимодействие пяти условий, включая внутренние и внешние факторы: фактор "g" или общие способности; специальные способности в конкретной области; неинтеллектуальные характеристики (личностные, волевые качества); случайные факторы."Структура интеллекта" Дж. Гилфорда легла в основу многих концепций диагностики, обучения и развития одаренных детей зарубежной педагогической теории и практики. Ее рассматривают как одну из самых известных среди всех когда-либо предложенных моделей интеллекта [10, c.14-15].Гилфорд классифицирует проявления (факторы) интеллекта, в основе чего видит выделение основных видов, интеллектуальных процессов и выполняемых операций. Этот подход позволяет объединить пять больших групп интеллектуальных способностей: познание, память, конвергентное мышление, дивергентное мышление, оценка.Второй способ данной классификации, предложенный ученым соответствует виду материала: образное, символическое, семантическое, поведенческое.