Причины возникновения конфликтов в организации

Скачать дипломную работу на тему: Причины возникновения конфликтов в организации. В которой определено влияние конфликта на эффективность менеджмента. Изучено понятие и сущность конфликта в менеджменте.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2025
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с тем, что конфликты встречаются практически в каждой организации, ведь большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы исследования конфликта в организации………………………………………………………………………5
1.1.Понятие и сущность конфликта в организации…………………………….5
1.2.Причины и последствия конфликтов……………………………………...11
1.3. Классификация конфликтов ……………………………………………….20
Глава 2. Особенности разрешения конфликтов в организации…………25
2.1.Методы и инструменты разрешения конфликтов в организации………...25
2.2. Влияние конфликта на эффективность организации……………………..32
Глава 3. Анализ конфликтов в организации на примере ООО «Авторем»……………………………………………………………………… 35
3.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы………………..35
3.2. Анализ конфликтности в ООО «Авторем»……………………….……….38
3.3 Роль руководителя в управлении конфликтами в организации…………..43
3.4. Рекомендации по профилактике конфликтов………………………..........47
Заключение……………………………………………………………………. .52
Список использованной литературы………………………………………..54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М.: Луч, 2020 – С. 78-80.
Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, Эльга, 2012. – 1330 c.
Вершинин М. С. Конфликтология: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2019. – 64 с.
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
Гришина Н. В. Психология конфликта. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.
Егоршин А. П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А. П. Егоршин. – Н. Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум; Юрайт-М., 2015. – 376 c.
Карпухин О. Н. Культура организации. // Социально-политический журнал, 2017. – № 2. С. 141–142.
Кибанов, А. Я.Конфликтология: Учебник / А.Я.Кибанов, И.Е. Ворожейкин и др. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – 301 с.
Ковалев В. В. Основы теории финансового менеджмента / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2019. – 272 c.
Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2017. – 507 c.
Менеджмент: учебное пособие / Глазов М. М. и др. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – СПб.:Астерион, 2013. – 412 с.
Менеджмент: учебное пособие / Дорохов Д. А. – М.:Наука, 2013. – 412 с.
Попов В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. – М.: КноРус, 2013. – 320 c.
Решетникова К. В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К. В. Решетникова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 175 c.
Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.

Как правило, слово «конфликт» вызывает у человека негативные ассоциации: ссоры, склоки, непонимание, безрезультатные попытки доказать свою правоту. Поэтому в обществе сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное, тем более для руководителей больших коллективов, так как в таких коллективах вероятность и частота конфликтов в разы больше и руководителю приходится сталкиваться с ними непосредственно. Поэтому конфликты рассматриваются как явление, которого необходимо избегать [2]. На любом уровне, в любом звене управленческой деятельности, каких бы масштабов она ни достигала: от маленькой организации, состоящей из нескольких человек, вплоть до многомиллионных государств, людям, осуществляющим процесс управления, приходится сталкиваться с конфликтами. Это ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на развертывающиеся конфликтные противодействия.Слово «конфликт» в переводе с латинского –«столкновение». Поэтому его суть в столкновении, интересов, сторон, мнений и сил[7].Как и у многих фундаментальных понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. С позиций управления организацией конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами, формальными или неформальными группами.  Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель и мешает другой стороне делать то же самое.Понятие конфликта часто ассоциируется с агрессией, угрозами, ссорами, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его, по возможности, следует избегать. Такое отношение к конфликту прослеживается в рамках школы научного управления, в классической школе и у приверженцев концепции бюрократии по М.Веберу. В рамках этих школ считалось, что наличие четкой иерархической системы, рациональное распределение задач между подразделениями и сотрудниками в организации, разработка процедур и правил устранят условия для появления конфликтов.