Развитие физических качеств детей 6-7 лет посредством подвижных игр с привлечением родителей
Введение
Актуальность исследования. На сегодняшний день вопрос о состоянии здоровья воспитанников дошкольной образовательной организации приняла первостепенное положение. Из требований, предъявляемые педагогам дошкольной образовательной организации, круг людей обращает внимание на следующее: воспитание детей креативных, развитых в условиях гармонии, оживленных и крепких по здоровью. Полученное в дошкольном возрасте крепкое здоровье, является крепким основанием для единого развития и сбережения своей важности в дальнейшие годы.
Во время поиска ответа на вопрос о развитии физических качеств детей 6-7 лет как основы физической готовности, прослеживается тонкая грань с потребностью освоения обоснованности методологических и методических условий улучшения этапа развития физических качеств детей дошкольного возраста как фундамента физической готовности.
Таким образом следует, что анализ самочувствия детей делает возможны более детально обосновывать этапы физического воспитания. В дошкольных образовательных организациях игры занимают одно из первых мест в процессе обучения и воспитания. В подвижных играх воспитанники, вступая в сложную связь с окружающими их детьми одного года, учатся проявлять свои силы в самобытных условиях двигательной активности.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования подвижных игр как средства развития физических качеств детей 6-7 лет с привлечением родителей 6
1.1. Сущность и особенности развития физических качеств у детей 6-7 лет 6
1.2. Роль и значение подвижной игры в развитии дошкольников 14
1.3. Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей 6-7 лет с привлечением родителей 23
Выводы по 1 главе 30
Глава II. Экспериментальная работа по развитию физических качеств детей 6-7 лет посредством подвижных игр с привлечением родителей 32
2.1. Методика эксперимента и изучение уровня развития физических качеств посредством подвижных игр у детей 6-7 лет 32
2.2. Разработка комплекса мероприятий по развитию физических качеств детей 6-7 лет посредством подвижных игр с привлечением родителей 40
2.3. Динамика развития физических качеств детей 6-7 лет после проведения формирующего эксперимента 51
Выводы по 2 главе 60
Заключение 62
Литература 65
Приложения 69
Литература
1. Буцинская, П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада / П.П Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лускова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 98 с.
3. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
4. Воронова, Е.К. Игры - эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие. / Е.К. Воронова - М.: АРКТИ, 2009.- 88с.
5. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 175 с.
6. Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.
7. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие [Текст] / И.А. Гуревич. - Мн.: Высшая школа, 1994 – 319 с.
8. Детские народные подвижные игры. / А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1995.
9. Игры для детей дошкольного возраста ч.1. / Колбасина Т., Лобурева И., Огурцова Г.- М.: Издательство: Образ компании, 2006. – 192 с.
10. Каминская, Н. Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптивной образовательной среды: Методическое пособие для учителей начальных классов, педагогов-психологов образовательных учреждений, Родителей / Под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005. — 108 с.
11. Кенеман, А.В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: уч. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». - М., «Просвещение», 1978. - 272 с.
12. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
13. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
14. Лайзане, С.Я. Физическая культура. / С.Я. Лайзане. – М.: «Просвещение», 1978. 158 с.: ил.
15. Мамаев, А.П. Методика физического воспитания с основами теорий / А.П. Мамаев, С.Т. Мельников. - М.: Просвещение, 1991 – 320 с.
16. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1973. – 156 с.
17. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. / Под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 96 с.
18. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет / Л. И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
19. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М.: Академия, 1998. – 157с.
20. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду 5-7 лет / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 212 с.
21. Рунова М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М. А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. – С.42-52.; №10.
22. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ под ред. С.О. Филипповой. – СПб. – 2005. – 416 с.
23. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. / Э.Я. Степаненкова. - М.: Воспитание дошкольника, 2006. - 368 с.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf
25. Филиппова, С.О. Формирование у дошкольников двигательных навыков / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004.
26. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. / А.И. Фомина. - М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
27. Фурманов, А.Г. Физическая рекреация. / А.Г. Фурманов. – Минск: МЕТ, 2009. – 495 с.
28. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников. / В.Н. Шебеко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
29. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста./ В.Н. Шебеко. – Минск:, Выш. шк., 2010. – 288 с.
30. Юрко, Г.П. Функциональные возможности и физическая работоспособность дошкольников / Г.П Юрко. — М., 1977.
31. Погадаев, Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. / Г.И. Погадаев. - М.: «Школьная Пресса», 2003. - 96с.
32. Шебеко, В.Н., Ермак, Н.Н., Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников. / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия.- 1999.- 160 с.
33. Вильчковский, Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. / Э.С. Вильчковский. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.
34. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
35. Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И. Пензулаева. - М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
36. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. - Мн.: Ураджай, 2000. - 156 с.
37. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
38. Бауэр, О.П. Подвижные игры. / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.
39. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина. - 2003. - Т-1. - С. 230-232.
40. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
41. Былеева, Л.В., Коротков, И.М. Подвижные игры. / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: ФИС, 2005. – 205 с.
Экспериментальная работа проводилась на базе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга, в подготовительной группе № 11 «Звёздочки».
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №29 комбинированного вида Курортного района г. Санкт-Петербурга, в основе которой используется примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.
Констатирующий эксперимент проводился с группой детей в количестве 10 детей шестого года жизни. Все дети, выбранные для эксперимента, в психологическом и физическом развитии полностью соответствуют своему возрасту, регулярно посещают детский сад, редко болеют.