Обеспечение усвоения школьниками дат и событий проблемы и методика решения

Скачать дипломную работу на тему: Обеспечение усвоения школьниками дат и событий проблемы и методика решения. В которой определена диагностика знаний, умений, навыков и компетенций в области хронологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.03.2025
Объем файла
1220 Кб
Количество страниц
132
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Исторические знания направлены на создание представлений об исторической действительности, научной картины развития человеческого общества. Они способствуют развитию личностного отношения к познаваемой действительности, и, таким образом, через историю осуществляется воспитание личности. Изучая историю, школьники знакомятся с событиями, предметами прошлого, с людьми, действовавшими в разные эпохи. События в общественно-историческом процессе совершаются в пространстве и во времени. В связи с этим, первая и непроизвольная ассоциация истории как учебного предмета прочно связана с датами, ведь локализация фактов во времени, безусловно, требует от учеников знания хронологии. Изучение хронологии является одной из актуальных задач гуманитарной подготовки обучающихся. Историю невозможно изучать без знаний дат. Хронологические даты - это «вехи», «вестовые столбы» на пути развития человечества. Хронология – «градусная сеть», наброшенная на историю человечества. [3 стр.16]

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Теоретические основы изучения знаний, умений и навыков школьников в области исторической хронологии.
1.1 Понятие процесса усвоения знаний и его основные характеристики.
1.2 Особенности усвоения исторических знаний учащимися
1.3 Проблемы усвоения школьниками хронологических знаний.
ГЛАВА 2: Методические приемы обучения хронологии
2.1 Методика организации деятельности по изучению исторической хронологии.
2.2 Приемы запоминания хронологического материала.
2.3 Диагностика знаний, умений, навыков и компетенций в области хронологии.
Глава 3: Методические разработки уроков.
3.1 Использование выявленных методических приемов на примере изучения темы «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов» в 8 классе
3.2 Методические разработки уроков с использованием методических приемов усвоения хронологических знаний для восьмого класса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Процесс усвоения знаний – это сложный многоэтапный процесс, который осуществляется школьниками в ходе обучения. Несмотря на то, что каждый человек имеет индивидуальные особенности усвоения информации, существует ряд общих характеристик процесса усвоения знаний. Одной из ключевых характеристик является пассивность учащегося на начальном этапе усвоения новых знаний. В этот момент человек только получает информацию, но не проявляет активности в ее осмыслении и анализе.  Механизмы усвоения знаний в исторической хронологии включают в себя прослушивание лекций, чтение учебников, решение задач и выполнение практических заданий. Важным моментом является последовательность и системность изложения материала, что позволяет ученику лучше понимать и запоминать информацию.  Основными категориями знаний в области исторической хронологии являются факты, даты, исторические события, периоды и эпохи. Важно, чтобы ученик понимал взаимосвязи между этими категориями знаний и умел использовать их при решении задач.  На процесс усвоения знаний влияют различные факторы, такие как индивидуальные особенности учащегося, состояние здоровья, особенности обучения и предыдущий опыт знаний. Работа над усвоением новых знаний включает несколько этапов: получение информации, ее осмысление, закрепление и запоминание.  Оценка эффективности процесса усвоения знаний включает в себя как качественные, так и количественные методы. Важно учитывать не только количество изученных фактов, но и уровень понимания материала учащимся, его умение применять изученные знания на практике.  Процесс усвоения знаний тесно связан с формированием умений и навыков у школьников, таких как анализ, синтез, оценка и принятие решений. Способы стимулирования процесса усвоения знаний в исторической хронологии включают в себя использование интерактивных методик и игровых форм обучения, а также создание условий для самостоятельной работы ученика.