Использование инфографики в организациях СПО на занятиях по дисциплинам экономического профиля
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время реалии современного профессионального образования диктуют необходимость подготовки специалиста, отвечающего всем требованиям ФГОС. Государственные стандарты последнего поколения требуют от выпускника СПО владеть огромным количеством информации, знаний, обширным набором компетенций. Однако, среди колоссальных объёмов окружающей нас информации представляется все более затруднительным ее обработать, структурировать и усвоить, а тем более отобрать необходимый нам учебный материал.
В современных стремительно меняющихся условиях традиционные вербальные методы представления информации теряют свою эффективность. Огромные объёмы информации и совершенно новые способы её восприятия требуют новых технологий представления учебной информации, которые помогали бы воспринимать, структурировать и усваивать большие объёмы материала, именно этим объясняется актуальность данной работы.
Так, одной из самых эффективных технологий представления учебной информации является
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ 11
1.1 Сущность технологии визуализации информации 11
1.2 Технологии визуализации в учебном процессе 18
1.3 Инфографика как техника визуализации учебной информации 27
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОГРАФИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО 35
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Экономика организации» 35
2.2 Методические рекомендации по моделированию учебной информации помощью инфографики 58
2.3 Методические рекомендации по использованию инфографики в учебном процессе СПО на занятиях по дисциплинам экономического профиля 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абулова, Т.Б. Скрайбинг на уроке [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cknow.ru/it/851-skraybing-na-uroke.html (дата обращения: 01.12.2022)
2. Авиденко, А.В. Инфографика как альтернативный способ подачи информации // Университетские чтения Пятигорского гос. ун-та. -2016. -С. 58-62.
3. Аранова, С.В. К методологии визуализации учебной информации. Интеграция художественного и логического // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. –2013. –№2. –С.18–24.
4. Балина, О.Г. Графические техники визуализации информации как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов (на примере изучения курса «Педагогика») // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -2016. -№ 48. -С. 109-116.
5. Барышева, А.Д. Применение Web-технологий по созданию инфографики для повышения качества знаний обучающихся // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал. -2017. -С. 314-318.
6. Барышева, А.Д. Образовательные технологии визуализации информации в учебе и игре / Храмова М.В., Чабан М.А. // ИТО-КФО-2015. -2015. - С. 4-10.
7. Бойко, О. Метод «Фишбоун» (Рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке и примеры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5714 (дата обращения: 01.12.2022)
8. Бузинова, А.А. Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. -2014. -С. 89–199.
9. Вахранев, А.Б. Проблемы разработки профессионального модуля по специальности 270301 Прикладная информатика (по отраслям) /Вахранев, А.Б., Воронов, А.Г. // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. -2011. -№1 (45). -С. 211-212.
10. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
11. Грушевская, В.Ю. Методика обучения разработке инфографики в педагогическом вузе //Педагогическое образование в России. -2016. -№ 7. -С. 26-31.
12. Грушевская, В. Ю. Принципы
Профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у выпускников, освоивших основную образовательную программу по специальности, стандартом описываются с учётом особенностей профессий.
Итак, именно компетентность выпускника является основой конкурентоспособности работника. В связи с этим основной тенденцией развития СПО на сегодняшний день является реализация компетентностного подхода, направленного на развитие общих и профессиональных компетенций студентов колледжа [22].
Рассмотрим структуру РПД на основании требований ФГОС СПО.
Обязательными структурными элементами РП учебной дисциплины являются:
— титульный лист;
—лист утверждения, содержащий сведения о согласовании и утверждении РП;
— содержание;
— паспорт РП учебной дисциплины;
— структура и содержание учебной дисциплины;
— условия реализации учебной дисциплины;
— контроль и оценка рез