Выявление недостатков существующей системы обеспечения профессионального уровня персонала
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что обучение персонала для современной организации является одним из инструментов повышения эффективности работы и конкурентоспособности. Затраты на обучение и развитие персонала выступают долгосрочными инвестициями в человеческий капитал организации. Однако оправданными такие вложения могут стать при условии понимания менеджментом компании всех возможностей и особенностей использования обучения как инструмента управления.
Для современной России возросла значимость проблемы повышения качества предоставляемых государственных услуг в целях обеспечения его конкурентоспособности на основе современных методов управления социально-экономическим развитием. Поэтому, вопрос создания качественных высокопрофессиональных трудовых ресурсов в государственных структурах, первостепенный и является основным направлением административной работы.
Степень разработанности проблемы. Наибольший интерес для ученых и специ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1 Теоретические аспекты организации системы обучения и развития персонала………………………………………………………… 5
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении эффективности организации………………… 5
1.2 Основные формы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров…………………………………….. 11
1.3 Организация процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров…………………………………….. 24
Глава 2 Общая характеристика деятельности организации…………….. 28
2.1 Организационная структура управления ООО «БТИ-Техпаспорт»………………………………28
2.2 Количественный и качественный состав персонала организации 32
2.3 Оценка системы обучения персонала…………………………….. 38
2.4 Удовлетворенность работников системой обучения…………….. 42
Глава 3 Совершенствование системы обучения в организации……… 44
3.1 Организация и внедрение процесса обучения в соответствии со стандартами Эдгара Дейла……………... 44
3.2 Организация посттренингового сопровождения………………… 48
Заключение……………………………………………………………... 51
Список использованных источников…………………………………. 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии и учебные пособия
1. Акимова, Т.А. Теория организация: учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 412 с. – Текст: непосредственный
2. Беляцкий, Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: учебное пособие / Н.П. Беляцкий. – Мн.: Новое знание, 2018. – 330 с. – Текст: непосредственный
3. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 282 c. – Текст: непосредственный4. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: учеб. пособие / И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 333 c. – Текст: непосредственный
5. Кибанов, А.Я. Система управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 364 c. – Текст: непосредственный
6. Колпаков, В.М. Управление развитием персонала: учеб. пособие для студентов вузов / В.М. Колпаков. – К.: МАУП, 2019. – 211 c. – Текст: непосредственный
7. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях. Обучение и развитие: системный подход: монография / Дж. Коул // – М.: Проспект, 2016. – 195 c. – Текст: непосредственный
8. Малуев, П.А. Управление персоналом: учебник / П.А. Малуев, Ю.Е. Мелихов. – М: Изд-во «Альфа Пресс», 2019. – 397 c. – Текст: непосредственный9. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2019. – 561 c. – Текст: непосредственный
10. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Нехорошева. – Минск: Выш. шк., 2019. – 383 с. – Текст: непосредственный
11. Новосадова, О. М. 5 шагов к успеху: HR-пособие : [12+] / О. М. Новосадова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 78 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572391 (дата обращения: 02.02.2023). – Библиогр.: с. 73-74. – ISBN 978-5-4499-0441-6. – Текст : электронный.
12. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практ
Общероссийский профессиональный стандарт представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида профессиональной деятельности требования к знаниям, умениям, компетенциям, опыту, системе социальных ценностей, личным качествам работника, необходимые для выполнения конкретной производственной функции (работы).
Работодателям необходимо ознакомиться с нужным профессиональными стандартами, проверить наименование должностей в стандарте, классификаторе и штатном расписании, а также содержание трудовой функции, прописанной в трудовых договорах или должностных инструкциях.
Если работники не соответствуют профессиональному стандарту, то необходимо разработать программу обучения и повышения квалификации для каждого сотрудника, скорректировать программы обучения персонала, должностные инструкции, а также кадровый резерв. В связи с этим становится очевидной важная роль получения дополнительного образования сотрудниками компаний для соответствия требуемой профессиональной квалификации на той или иной должности .
Квалификационные требования, указанные в Едином квалификационном справочнике, который работодатели использовали ранее в качестве основы при разработке должностных инструкций, берут свое начало в образовательных программах, основываются на том уровне знаний и умений, которые приобретает выпускник