Совершенствование системы адаптации персонала в современной организации на примере «Флагман»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время происходит значительное изменение подходов к управлению персоналом и компании в целом. Сотрудник компании не рассматривается больше лишь как «винтик» в единой координационной системе – он становится важнейшим компонентом этой концепции, от которой зависит результативность данной системы в целом. Любой самостоятельный сотрудник рассматривается как личность, обладающая определенным потенциалом, который компания обязана помочь реализовать.
Адаптация работников на рабочем месте является важным этапом управления персоналом любой компании. Эффективный процесс адаптации работников в компании имеет значительную степень важности, как для работников, так и непосредственно для компании.
Значение эффективной системы адаптации для организации заключается в: создании механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы; выявлении недостатков системы подбора, существу
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Понятие, виды адаптации персонала и её роль в системе управления организацией 6
1.2. Управление процессом адаптации персонала 13
1.3. Методические подходы к оценке эффективности системы адаптации персонала 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ФЛАГМАН» 33
2.1. Организационно – экономическая характеристика организации ООО «Флагман» 33
2.2. Анализ состава и структуры кадров организации 38
2.3. Оценка эффективности существующей системы адаптации персонала в ООО «Флагман» 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ФЛАГМАН» 55
3.1. Мероприятия по совершенствованию адаптации персонала ООО «Флагман» 55
3.2. Оценка социально – экономической эффективности предложенных мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложение А 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова, Н. А. Управление персоналом организации: курс лекций. - Екатеринбург: УрГУПС, 2017. - 161 с.
Арасланова, О. Г. Система управления трудовыми ресурсами региона // Научный потенциал. – 2019. – № 3. – С. 12–15.
Аубакиров, Я. А. Национальная экономика: теоретико-методологические и практические проблемы развития: сб. научных трудов. Алматы: Триумф «Т», – 2019. – 408 с.
Генкин, Б. М. Экономика и социология труда. Учебник. 7-е изд., доп. М.: Норма, – 2019. – 448 с.
Горбунова, О. Н., Гладышева А. В. Ключевые особенности формирования трудового ресурса в информационном обществе // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 9 (55). – С. 27–31.
Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под ред. Н. А. Горелова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 270 с.
Горленко, О. А. Управление персоналом: учебник для академического бакалавриата / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 249 с.
Демененко, И. А. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов. - Белгород: Белгородский гос. технологический ун-т (БГТУ) им В. Г. Шухова, 2019. - 200 с.
Егорова, М. С., Пищальников, И. Г. Трудовые ресурсы предприятия: оценка потребности и эффективности использования // Молодой ученый. – 2018. – №9. – С. 586-589.
Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / С.Ю. Иванов. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 152 с.
Игнатова, Л. Н. Трудовые ресурсы и модернизация национальной экономики // Труд и социальные отношения. – 2017. – № 6. – С. 13–20.
Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 168 с.
Кибанов, А.Я. Орган
Волина В. полагает, что за такие критерии можно принимать 2 индикатора:
- удовлетворенность предприятия работников;
- удовлетворенность трудовой деятельностью [38, с. 35].
С применением специализированной анкеты есть возможность выделить разного рода затруднения, которые появляются в рамках трудовой деятельности, установить характер и ориентацию профинтересов сотрудника и динамики образования данных профинтересов.
Термин «анкетирование» означает опрос, при котором применяются анкеты. Хазанова Д.Л. полагает, что оценочную анкету нужно воспринимать в качестве целостного комплекса описаний и вопросов. Субъект оценки определяет отсутствие/наличие тех