Пути совершенствования системы управления персоналом в транснациональной корпорации (на примере региональной компании Siemens в Рио-де-Жанейро, Бразилия)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Персонал предприятия рассматривается ключевой подсистемой любой организации, в том числе и транснациональной, в которой трудятся сотрудники различных этносов. Следовательно, изучение особенностей их трудовой деятельности, а также их отношение к корпорации и ее руководству в настоящее время является чрезвычайно актуальной проблемой. Для того чтобы полноценно и объективно оценить качества принимаемого персонала и эффективно управлять деятельностью многонационального коллектива международной организации требуется система определённых показателей. Данная задача находится в компетенции современных исследователей в области управления персоналом и руководителей крупных организаций.
С другой стороны, в условиях глобализации данная тенденция приобретает особую практическую значимость в силу ряда обстоятельств.
Во-первых, конкуренция между крупными компаниями в современном глобальном мире очень высока, и, естественно, компании с высокой стоимостью че
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЯХ 5
1.1. Влияние тенденций развития мировой экономики на факторы управления персоналом транснациональной корпорации 5
1.2. Методы управления мотивацией в кадровой политике корпораций 14
1.3. Принципы, цели, особенности и механизм интеграции управления персоналом филиалов транснациональных корпораций 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ SIEMENS В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, БРАЗИЛИЯ) 24
2.1. Общая характеристика компании Siemens и анализ основных показателей деятельности 24
2.2. Система управления персоналом региональной компании 29
2.3. Оценка эффективности системы управления 41
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ SIEMENS В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, БРАЗИЛИЯ) 48
3.1. Особенности разработки кадровой политики в региональной компании 48
3.2. Современные технологии менеджмента персонала и возможности развития международной карьеры в региональной компании Siemens 56
3.3. Пути повышения эффективности управления персоналом в региональной компании Siemens в Рио-де-Жанейро 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ЛИТЕРАТУРА 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ЛИТЕРАТУРА
1. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практическое пособие / Т. Ю. Базаров. – М.: КНОРУС, 2019. – 304 с.
2. Гадасина Л., Иванов В., Лезина Т. Компетенции по управлению данными: российский и западный подходы // Менеджмент в России и за рубежом 2018. (1). C. 97–95.
3. Гадасина Л.В., Пивень Г.И. Цифровизация – угроза или возможность развития для менеджмента? // Вопросы инновационной экономики. 2019. № 4 (8). C. 566–574.
4. Дубинина Н.А. Показатели оценки бизнес-процессов предприятия 2019. № 29 (2). C. 70–78.
5. Жариков В. В., Лыжникова М. А. Инновационные технологии отбора персонала // Экономинфо. 2022. №21. С. 71-79.
6. Каралумдина А. А. Эффективность менеджмента на предприятии // Вестник Калмыцкого Университета. 2021. № 2 (22). C. 68–71.
7. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / Министерство образования и науки РФ. – 2-e изд., перераб. и Доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 447 с.
8. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 360 с.
9. Кириллова Г. В. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Г. В. Кириллова. – Москва: МГОУ, 2019. – 139 с.
10. Кнорринг В. И. Искусство управления: учебник для вузов. / В. И. Кнорринг. М.: ИНФРА-М, 2020. – 288 с.
11. Ксенофонтова Х. З. Компетенции управленческого персонала и формирование конкурентных преимуществ предприятия / Х. З. Ксенофонтова // Человек и труд. 2019. № 7. С. 63-65.
12. Липатов B. C. Управление персоналом компаний и организаций: Учебник для институтов. – М.: Люкс-арт, 2019. – 136 с.
13. Лукашевич В. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник. / В.В. Лукашевич. – М.: КноРус, 2017 – 122 с.
14. Максимова Л. В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Л.В. Максимова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2020. – 256 c.
15. Маслова В. М. Управление персон
Для решения данных проблем необходимо привлечение специалистов не только из области этнопсихологии и психологии управления персоналом, но и целого ряда специалистов из других наук, связанных с педагогикой, социологией, эргономикой, психологией труда, психологией безопасности и т.д. При этом нельзя забывать, что полноценное управление персоналом крупной организации может происходить не только благодаря социально ориентированной кадровой политике, но и благодаря разработке и реализации обоснованной национально-ориентированной кадровой политики, учитывающей специфику национального менталитета в многонациональном коллективе.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ SIEMENS В РИО-ДЕ