Использование современных средств обучения в учреждениях среднего профессионального образования

Скачать дипломную работу на тему: Использование современных средств обучения в учреждениях среднего профессионального образования. В которой определены возможности компьютерных технологий как средства обучения студентов в учреждениях среднего профессионального образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
1410 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Становится очевидным, что информатизация образования и развитие информационного общества тесно связаны. С одной стороны становление информационного общества существенно влияет на процессы проникновения информационных технологий во все сферы образовательной деятельности, с другой стороны информатизация образования формируя информационную культуру членов общества, существенно способствует его информатизации.Информатизация образования рассматривается как одно из основных направлений государственной образовательной политики. Введен в действие приоритетный национальный проект – модернизация образования. Так, среди основных направлений и задач модернизации педагогического образования, в частности, названы обучение педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
1. Теоретическое обоснование применения средств обучения в учебном процессе в учреждениях среднего профессионального образования6
1.1. Средства обучения и их роль в учебном процессе в учреждениях среднего профессионального образования
1.2. Компьютерные технологии как средства обучения студентов в учреждениях среднего профессионального образования11
2. Использование компьютерных средств обучения на занятиях в учреждениях среднего профессионального образования19
2.1. Современные средства обучения, основанные на компьютерных технологиях19
2.2. Рекомендации по использованию компьютерных средств обучения в учебном процессе (на примере программы PowerPoint)28
Заключение38
Список использованных источников и литературы40
Приложения43

Список 
Адаир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2003. – 240 с.
Арефьев В.Н. Компьютерные технологии в науке и образовании: методические указания к практическим занятиям. – Ульяновск: Ул-ГТУ, 2001. – 42 с.
Винокурский Д.Л. Инструментальные средства информационных систем: курс лекций. – Ставрополь : СКФУ, 2018. – 165 с. – URL:http:// biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562702 (дата обращения: 12.11.2019).
Вылегжанина А.О. Деловые и научные презентации. – М.; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 116 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php ?page= book&id=446660 (дата обращения: 18.11.2019).
Гайсагалеева Б.М., Туленгалиева М.Г. Основные тенденции применения компьютерных технологий в образовании // Вестник актюбинского университета им. И.С. Баишева. –2011. – № 9. – С. 47-51.
Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. – 204 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435678 (дата обращения: 08.11.2019).
Денисов А.Е., Казанский В.М. Дидактические принципы применения средств обучения. – Кмев: Вища школа, 1982. – 52 с.
Дуарте Н. 6 ошибок в презентациях от Нэнси Дуарте / [электронный ресурс]. – URL: http://infographer.ru/6-oshibok-v-prezentatsiyah-ot-nensi-duarte/ (дата обращения: 13.11.2019).
Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: Учеб. пособие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 с.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003 – 338 с.
Иванова И.И. Использование возможностей интерактивных досок // Педагогическая информатика. – 2011. – № 2. – С. 18-27.
Калитин С.В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2013. – 192 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227060 (дата обращения: 20.

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе свертывает живое общение участников образовательного процесса. Активный в речевом плане обучающиеся, надолго замолкает при работе со средствами компьютерных технологий, что особенно характерно для дистанционных форм обучения. В течение всего срока обучения обучающийся занимается, в основном, тем, что молча, потребляет информацию. Обучающийся не имеет достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке. Без развитой практики диалогического общения не формируется и монологическое общение с самим собой, то, что называют самостоятельным мышлением. Если пойти по пути всеобщей индивидуализации обучения с помощью персональных компьютеров, можно прийти к тому, что мы упустим саму возможность формирования творческого мышления, которое по самому своему происхождению основано на диалоге.Наконец, нельзя также забывать о том, что чрезмерное использование компьютерных технологий негативно отражается на здоровье человека.Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:– средства компьютерных технологий имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами обучения;– процесс обучения не может строиться исключительно на информационно–коммуникационных технологиях;– компьютерные технологии требуют хорошей материально–технической базы и своевременного обновления оборудования;– применение информационно-коммуникационных технологий может иметь негативные последствия.На современном этапе развития общества, в эпоху глобальной информатизации, игнорировать компьютерные технологии, намеренно преуменьшать их значение в системе образования невозможно. В руках умелого педагога – это хорошее средство обучения.Таким образом, рассмотренные примеры использования технических средств обучения, в первую очередь, компьютера, показывают, что компьютерные технологии, как и любые другие, имеют свои сильные и слабые стороны. Педагогический процесс – это не только обучение, но и формирование личности, а компьютер, к сожалению, этого не обеспечивает. Однако он способствует релаксации обучающихся в процессе познавательной деятельности, что само по себе активизирует мышление, и, усвоение изучаемого материала.