Внедрение проектного управления на примере реализации национальных проектов
Введение
Актуальность исследования. Последние годы осуществляется пересмотр методов управления, в том числе, муниципальными образованиями, что обусловлено необходимостью их эффективного развития в условиях ситуации риска и неопределенности, характеризующей Россию. В настоящее время классический инструментарий управления муниципальным образованием постепенно вытесняется новой методологией – проектного управления. В сравнении с предшествующим ему процессным подходом, проектный менеджмент предполагает ориентацию на результат, дает несколько большую свободу в выборе методов управления.
Проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета. Проектный подход позволяет гибко реагировать на изменения, учитывать всевозможные факторы и риски в процессе реализации тех или иных задач.
Высокая степень прозрачности и управляемости процессом, четкое закрепление персональн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы применения проектного подхода в управлении………………………………………………………………….……6
1.1 Сущность и методология проектного управления…………………6
1.2 Нормативно-правовые основы внедрения проектного подхода в систему государственного управления ……………………………………….13
1.3 Процесс управления проектами…………23
Глава 2 Анализ практики реализации проектного управления в Российской Федерации…………………………………………………………35
2.1 Анализ национальных проектов Российской Федерации…………35
2.2 Анализ внедрения проектного управления в органы государственной власти на региональном уровне……...……………………..47
2.3 Основные проблемы применения проектного управления в органах власти Российской Федерации…………………………………..…………….61
Глава 3 Совершенствования проектного управления в деятельности органов власти Российской Федерации……………………………………….67
3.1 Рекомендации по решению кадровых проблем внедрения проектного управления………………………..………………………..…...…..67
3.2 Предложения по включению национальных проектов в государственные программы…………………………………………….….…..72
Заключение………………………………….…….78
Список использованных источников……………………………………80
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1. Бюджетный Кодекс РФ. Федеральный закон от 26.04.2007 № 67-ФЗ
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.022014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Электронно-справочная система Консультант-Плюс // Режим доступа: http://www.corisultant.ru/documerit/cons_doc_ LAW_28399/ (дата обращения 04.06.2022)
3. Указ Президента Российской Федерации «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов» от 21 октября 2005 г. №1226 // Российская газета - Федеральный выпуск №3908 (0). Режим доступа: https://rg.ru/2005/10/25/president-sovet-dok.html (дата обращения 04.06.2022)
4. Указ Президента Российской Федерации «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» от 31 августа 2012 г. №1248 (ред. от 4 января 2016 г.) // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_l 34672/ (дата обращения 04.06.2022)
5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года» [Электронный ресурс]. URL: Официальный Интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. (дата обращения 04.06.2022)
6. Постановление Правительства Красноярского края от 20 февраля 2017 года № 103-п «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Красноярского края»
7. Постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2019 № 157-п «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края»
8. Постановление Правительства Российской федерации от 15 октября
2016 года № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Росс
Идея и, можно сказать, смысл смешанного финансирования как раз заключается и состоит в бюджетировании средств или кредитов со льготами исключительно при условии, что, в свою очередь, фирма обязуется участвовать в финансировании данного проекта. Как правило, в действительности на практике устанавливается или фиксируется та самая доля средств, которую как раз должна обеспечить указанная выше фирма (25% — это средства бюджета, 75% – это собственные средства, например). Если доля будет слишком мала, будет незначительным и несущественным объем частных средств, и напротив, если доля велика, то, желающих вложить свои средства будет вероятнее всего слишком много, и компания будет вынуждена проводить ещё один в